19.06.2015

Вождение автомобиля в солнцезащитных очках


Слепящие блики, вызванные низким солнцем или яркий свет, отраженный от снега, луж, впередиидущих автомобилей или даже от собственного капота, может быть потенциально смертельным, особенно, при движении на большой скорости. Блики часто являются причиной дорожно-транспортных происшествий, но правильно подобранные солнцезащитные очки помогут вам этого избежать.

Существует некоторая путаница согласно того, какие солнцезащитные очки должен одевать водитель во время управления автомобилем. Так что, давайте попробуем разобраться в данном вопросе, руководствуясь советами Федерации производителей оптики.

Четкость видения

Существует два основных требования для линз солнцезащитных очков, которые должны использоваться при управлении автомобилем – видение объектов должно оставаться ясным и легким, чтобы вы все видели.

Но стоит помнить, что солнцезащитные очки, которые предлагаются для общего пользования, могут быть слишком темными, и совсем не пригодными для вождения.

Линзы, которые используются в солнцезащитных очках для вождения, делятся на 2 основные категории: с «фиксированным» цветом и «переменным» цветом.

Линзы с фиксированным цветом

Стекла остаются темными, независимо от условий освещенности. Такие очки с темными линзами, достаточно распространены и доступны на рынке.

Поляризационные линзы обычно имеют фиксированный оттенок, но присущие им свойства могут значительно помочь уменьшить блики. Этот эффект может быть очень полезен и заметен на мокрой дороге.

Линзы с переменным цветом

Известны как «фотохромные линзы», и имеют значительное преимущество в том, что плотность их цвета меняется при воздействии с ультрафиолетовым светом. Когда источник ультрафиолета пропадает, линзы возвращаются к своему обычному состоянию и цвету.

Хотя очки с фотохромными линзами идеально подходят для ежедневного использования, их лучше не одевать при управлении транспортным средством, так как автомобильное ветровое стекло отфильтровывает УФ-свет, что замедляет и ограничивает реакцию линз, и в результате, линзы ваших очков приобретают слишком темный или слишком светлый оттенок.

Некоторые производители предлагают очки с линзами (которые также могут быть сделаны согласно вашему рецепту), предназначены для адаптации к переменчивым условиям освещения во время вождения.

Плотность тонировочных линз

Тонировочные линзы дифференцируются в зависимости от плотности оттенка, и по закону, все очки должны быть маркированы и показывать номер категории фильтра.

Линзы, с пропускной способностью света менее 75% непригодны для ночного вождения.

Желтые тонировочные линзы не рекомендуются для использования при ночном вождении. Если линза имеет коэффициент пропускания света 75% и более, для удовлетворения требований ночного вождения, вероятнее всего, оттенок будет, невидимым.

Из-за уровня освещенности в пределах авто, линзы с фильтром 2 категории, которые передают от 18% до 43% света, рекомендуется использовать для дневного вождения.

Линзы с категорией фильтра 4 передают только от 3% до 8%, и вообще не предназначены для использования при вождении в любое время суток. Солнцезащитные очки с таким типом линз должны иметь пометку «Not suitable for driving and road use» - «Не подходят для вождения и в дороге».

Светопропускание

Категория

Использование

Ограничения

80% - 100% (прозрачные)

Класс 0

В помещении/ пасмурный день

Нет

43% - 80% (слегка тонированные)

Класс 1

Немного солнечного света

Не для ночного вождения

18% - 43% (среднее тонированные)

Класс 2

Средний солнечный свет

Не для ночного вождения

8% – 18 % (темные)

Класс 3

Яркий солнечный свет

Не для ночного вождения

3% - 8% (очень темные)

Класс 4

Только яркий солнечный свет

Не для дневного или ночного вождения

Градиентная тонировка

Некоторые водители предпочитают использовать очки с градиентной калибровкой, которые имеют по линзе различную тонировку, как правило, темнее в верхней части. В нижней части линза светлее, что позволяет лучше видеть элементы управления в салоне автомобиля.

Правила безопасности

Все очки должны иметь маркировку CE, и соответствовать европейскому стандарту BS EN 1836:2005.

Кроме того, стоит обратить внимание на покрытие линз солнцезащитных очков, ведь твердое покрытие сможет защитить линзы от царапин.

Солнцезащитные очки с широкими и массивными боковыми дужками могут блокировать боковой или передний обзор, и не рекомендуются для использования за рулем.

При использовании любых солнцезащитных очков, рекомендуется, каждые 2 года проходить обследование у офтальмолога, чтобы проверить, какого рода линзы вам можно использовать. И помните, что солнцезащитные очки для ежедневного использования не рекомендуется использовать при управлении транспортным средством.

Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса