22.06.2015

Автомобильные фары и их виды


Сегодня автомобильный свет и сигнальные огни разделяют на две основные категории: внутреннее освещение салона и подсветка приборной панели, и наружное освещение, к которому относятся противотуманные фары, освещение номерного знака, верхнее освещение. Сигнальные огни также можно разделить на две категории: внешние (огни поворотов и стоп-сигналы) и внутренние (светодиодные индикаторы на приборной панели, рулевое управление, давление масла в двигателе и тд).

Автомобильные фары выполняют две основные функции в автомобиле: освещение и декор. Хотя основная функция фар – обеспечение света для безопасного движения, в течение последних десятилетий, путем трансформаций, фары значительным образом меняют внешний вид автомобилей, все больше и больше раскрывая свой декоративный эффект. И, наверное, в ближайшие несколько лет, мы обнаружим, что во внутреннем строении фар также происходит технологическая революция, которая заменит лампы и прожекторы на «умный свет».

Безопасность движения автомобиля и освещение

Главная функция автомобильных фар – обеспечение безопасного движения на дороге, как самого автомобиля, так и других участников дорожного движения. В данном случае, важную роль играют не только противотуманные фары или габаритные огни, но и определенные световые сигналы, с помощью которых автомобилисты общаются между собой. Например, водитель может мигать фарами, разрешая пешеходу перейти дорогу или дать другому автомобилю приоритетность в проезде. К вариантам внешнего освещения можно отнести специальные проблесковые маяки, стробоскопы, сигнальные огни, которые обычно используются на автомобилях специальных служб безопасности, пожарных и медицинских автомобилях, иногда на авто депутатского или президентского кортежа, которые используются для всеобщего привлечения внимания.

Большинство стран имеют свои строгие стандарты в производстве систем освещения, например, в США – это технология оптического распределения света (метод SAE), а европейская система ECE, по сути, далека от принципа света, отраженного от зеркала на дороге, которое ставится перед лампой накаливания, и передается на дорогу. И хотя два метода достаточно схожи, европейцы считают, что способ ECE более эффективный. Дизайн автомобиля создается с учетом соответствующих правил и стандартов освещения и распределения света.

Внешние огни в фарах и технические характеристики должны соблюдаться, так как подпадают под общие законы и критерии. Например, тормозные огни и задние фонари должны быть красными, фары заднего хода – белыми. Цвет переднего поворотного сигнала – оранжевый, а задний красным или оранжевым. Передние противотуманные фары должны обеспечить видимость дороги впереди, поэтому, используют желтый свет. Используемый свет имеет разную мощность: задние фонари и лампы освещения номерного знака используют от 5 до 8Вт, сигналы поворота, тормозные огни и задние противотуманки – 21Вт, передние противотуманки – 50 Вт. То есть использование авто в соответствии со светом разного цвета и яркостью – это не простая декоративная функция, которую абсолютно ни с чем нельзя спутать, а комплексная взвешенная система и наука.

Галогенные фары вместо традиционных

Традиционные галогенные фары, заменившие устаревшие лампы накаливания, используют уникальную структуру классификации. Разделяют два вида каждой используемой лампы накаливания – ближнего и дальнего света. Нить накаливания дальнего света, используемая для отражения света лампой непосредственно после выстрела света, также известна как «пучок». Другая группа – это частичные нити накаливания, выдающие световой поток, частично отражающийся от зеркальной пластины в верхней части фары, тем самым, уберегая водителей встречного транспорта от ослепления.

Но сегодня технологии идут дальше, предлагая варианты автомобильных фар новой сборки, новые встроенные аэродинамические лампы, формы и соприкасающиеся контуры, обеспечивающие бесшовный монтаж. Так, например, в Японии был представлен Lexus седан, для создания фар которого использовалось конденсаторное стекло, обеспечивающее широкий угол освещения, но не создающее блики, способные ослепить водителей встречных авто.

Ксеноновые фары высокой производительности

Хотя стоимость ксеноновых фар гораздо выше, чем галогенных, но ввиду высокой производительности, яркости, цветовой температуры и долговечности, автомобилисты все чаще обращают внимание именно на них. Ксеноновые лампы не содержат нити накаливания, для получения световой дуги они используют эклектический разряд между двумя электродами, и это их отличительная черта. Они производят яркий свет, с температурой, близкой к солнечному свету, но с небольшим оттенком зеленого и синего. Ксенонки имеют относительную плотность энергии и интенсивность света, больше в 2 раза по сравнению с галогенными аналогами, что свою очередь, предоставляет больше освещенного пространства впереди автомобиля и создает более безопасные условия вождения.

Новый вид ламп

В последние несколько лет компания BMW совместно с Bosch представили новый вид ламп – газоразрядные лампы. Это небольшие кварцевые лампочки, трансформаторы и электронные контроллеры, повышающие вольтаж от 0.5 до 12 000 вольт, и увеличивающие яркость света, более чем в 2.5 раза, по сравнению с галогенками, и потреблением энергии в 34 Вт.

Toyota Auto Show в Детройте представила свое решение автоосвещения – фары типа AFS в немного измененной интерпретации. При использовании ближнего света система позволяет направлять свет фар в соответствии с углом поворота рулевого колеса и регулировкой скорости транспортного средства, и автоматически корректировать ночное вождение в условиях сложной видимости. Принцип работы выглядит следующим образом: система работает при скорости 30 км/час, и прекращает функционирование, если скорость опускается ниже 5 км/час. Управление углом поворота должно быть больше 12°, тогда система работает, если параметры ниже 9°останавливается. Поверните направо, и передний правый пучок света будет иметь максимальный диапазон регулировки от 15°, левое переднее освещение будет меняться. После чего, поверните влево, максимальная корректировка светового пучка – в пределах 5°, переднее правое освещение остается без изменений.

Будущее интеллектуальных систем освещения

В 90-хх годах 20 века в Европе были представлены системы освещения «AFS», где каждая фара имеет 8 отражателей, и благодаря генерируемым световым индикаторам, может быстро адаптироваться к различным погодным условиям таким, как дождь и туман. Но ввиду большого размера, существуют определенные ограничения по сборке, и замена таких ламп не совсем удобна.

Японцы, в свою очередь, представили интеллектуальную систему освещения «ILS» – система автоматического контроля направления света, идеально подходит водителям для обеспечения нужной формы пучка. Но при этом, требуется использование микроэлектронной технологии и дополнительных девайсов. В практическом плане данная система пока недоступна, хотя, возможно, в ближайшие несколько лет проблема с интеллектуальной системой освещения может быть решена.

Она может вносить изменения в автомобильные фары во время движения в режиме реального времени, предлагая от 10 до 15 вариантов освещения, в зависимости от скорости движения и состояния дороги. Но стоит учитывать, что она должна управляться микрокомпьютером, который получает информацию от электронных датчиков автомобиля, собирая информацию об условиях освещенности трассы, сухого или мокрого дорожного покрытия, тумана, дождя, поворотов и тд. Интеллектуальные фары и система навигации, связанные с различными условиями вождения, должны предоставлять различные варианты распределения света – автоматическую динамическую регулировку света, возможность поворота фар в разные стороны и настройки отражателя под разные условия освещения.

Изменения стиля автомобильных фар

Автомобильные фары стали незаменимым элементом любого транспортного средства, и меняя форму фар, производители могут полностью изменить облик своего автомобиля. В перечень обязательных автомобильных фар по праву включают фары головного света, указатели поворотов, противотуманные фары, стоп-сигналы, фары обратного движения, которые, зачастую, имеют привычную форму. Но ввиду роста популярности модифицированных автомобилей, все чаще компании предлагают обновленные формы и конструкции. Разнообразные стили, различные методы приводят к различным эффектам и широкому ценовому диапазону.

Но помните о стандартах, ведь общепринятые правила и законы определяют использование автомобильных компонентов освещения, расстояние между ними, диапазон, место установки и цвет, и кроме этого, мощность фары не может превышать 55-60 Вт.

Индикатор мощности в соответствии с национальными стандартами меняется в зависимости от страны: в Японии индикатор фары Н4, в европейских автомобилях - H1, H7, в американских HB3, HB4, HB5. Так что при выборе ламп для замены, обращайте внимание на данный ориентир. Иногда различные бренды могут иметь одинаковые параметры обозначения, но из-за использования различных материалов и газов с выработкой электроэнергии, достигаются разные световые эффекты.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса