19.10.2015

Опасность взрыва автомобильных аккумуляторов


Электрическая система автомобиля сегодня не является чрезвычайно сложным механизмом, и многие технологии, используемые в наши дни, от генераторов до свинцово-кислотных аккумуляторов, применялись в технологии автомобилестроения в течение многих десятилетий. Но, тем не менее, есть еще много людей, которые с опаской относятся к таким простым задачам, как подключение соединительных кабелей, возможно, потому, что они слышали, что неправильное подключение может спровоцировать возникновение различных неисправностей, или даже взорвать аккумулятор.

В то время, как многие домыслы так и остаются слухами и домыслами, некоторые действия в реальности могут привести к возникновению многих проблем и поломок, или даже взрыву аккумулятора. Но хорошая новость в том, что существуют определенные меры безопасности и предосторожности, соблюдая которые, вам ни о чем не придется беспокоиться.

Безопасное подключение пуско-зарядных кабелей или зарядного устройства.

Существует несколько общих правил, которые помогут Вам безопасно подключить пуско-зарядные провода, но точно также, иногда бывают исключения из правил, и можно вспомнить ряд случаев, которые превосходят эти правила. Поэтому, прежде чем подключать к своему транспортному средству пуско-зарядные провода, чтобы принять заряд на разрядившийся аккумулятор, первое, что необходимо сделать – это проверить руководство пользователя своего автомобиля касательно того, нет ли там каких-либо других точек подключения проводов, кроме аккумулятора. Если в Вашем транспортном средстве аккумулятор помещается где-то в необычном месте, например, под колесом или в багажнике, скорее всего, Вам придется использовать клеммовую панель или какой-то другой способ подключения.

Не рассматривая автомобили в целом, основная идея благополучного подключения пуско-зарядных устройств – это правильное подключение электрической системы машины-донора к электрической системе автомобиля, принимающего заряд. Положительные клеммы должны подключаться к положительным проводам, а отрицательные – к отрицательным, ведь, подключение в обратном направлении может привести к повреждению обоих автомобилей и создать потенциально опасные искры.

В большинстве случаев, правильный порядок безопасного подключения для проводов прикуривания следующий:
  1. Убедитесь, что ключи зажигания в обоих транспортных средствах находятся на позиции «отключено».

  2. Подключите один соединительный кабель к положительной клемме (+) на аккумуляторе-доноре.

  3. Подключите второй кабель к положительной клемме (+) на разряженном аккумуляторе.

  4. Подключите другой кабель прикуривания к негативной (-) клемме аккумулятора-донора.

  5. Заземлите второй конец этого кабеля, подсоединив его на чистую металлическую поверхность на двигателе или раме автомобиля с разряженным аккумулятором.

Подключение зарядного устройства происходит точно таким же способом, за исключением того, что вместо аккумулятора-донора Вы используете зарядное устройство. Положительный кабель зарядного устройства должен быть подключен к положительной (+) клемме, после чего негативный кабель зарядного устройства должен быть подсоединен к металлической поверхности на двигателе или раме автомобиля.

Хотя, встречаются некоторые исключения, когда заземляют позитивный провод, но в электрической системе большинства автомобилей используется принцип заземления негативных проводов. Вот поэтому, Вы можете подсоединить зарядное устройство или провода прикуривания к чистой металлической поверхности автомобиля с разряженным аккумулятором, и получить заряд тока в аккумулятор. Конечно, технически возможно прикуривание провода непосредственно к негативной клемме аккумулятора, и такой способ может быть в некоторых случаях значительно проще. Так что, если существует такая возможность, и по существу, это то же самое, что и подсоединение к другой поверхности, зачем самому себе создавать трудности?

Изучение вопроса о взрывоопасности автомобильных аккумуляторов.

Автомобильные аккумуляторы называются «свинцово-кислотными», так как в их основе используются свинцовые пластины, погруженные в серную кислоту, чтобы сохранять и высвобождать электроэнергию. На самом деле, эта технология была известна еще в далеком 18 веке, но в то время такие блоки не отличались такой эффективностью при соотношении веса и энергии, и энергии и объема. Тем не менее, в них присутствует отличное соотношение мощность - вес, что, по сути, означает, что такие аккумуляторы отлично обеспечивают высококлассный уровень тока, необходимый для автомобильного стартера.

Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что кроме факта, что они являются не особо эффективным способом сохранения энергии, такие аккумуляторы сделаны из довольно опасных материалов, которые могут взаимодействовать в определенных ситуациях, и провоцировать опасность. Наличие свинца – это основная причина, почему автомобильные аккумуляторы должны быть аккуратно и правильно утилизированы, а наличие серной кислоты диктует соблюдение определенных мер предосторожности при обращении с ними, если Вы хотите избежать химических ожогов и пропаленных дыр на одежде.

И именно во взаимодействии свинца и серной кислоты заключается главная опасность возникновения взрывоопасной ситуации. Во время разрядки и зарядки аккумулятора выделяется небольшое количество водорода, который сам по себе является легковоспламеняющимся. Поэтому, когда аккумулятор разряжается до предела и уже не может запускать двигатель, всегда остается вероятность того, что оставшееся внутри некоторое количество водорода, или та же течь с аккумуляторного корпуса, при малейшей искре извне могут стать причиной огромной неприятности. То же самое наблюдается и в ситуации с аккумулятором, который был разряжен и перезарядился - высокое напряжение приводит к образованию кислорода и водорода.

Предотвращение взрывоопасных ситуаций с автомобильными аккумуляторами.

Существует два основных источника возгорания, о которых все же стоит беспокоиться, и Вы можете избежать их при правильной тщательной зарядке, в пуско-зарядном процессе и при техническом обслуживании. Первый источник возгорания создается при подключении или отсоединении пуско-зарядных проводов. Поэтому, важно заземлять провода, путем подсоединения к голому металлу, к двигателю или раме, а не прямо к аккумулятору. Если же вы подключите кабель зарядки непосредственно к аккумулятору, заряжаемый водород может легко воспламенится от его случайной искры.

Следующая возможность взрыва автомобильного аккумулятора, так же, заключается в водороде, но уже внутри корпуса. Проблема в том, что если аккумулятор не обслуживается должным образом, уровень электролита существенно снижается, а свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и могут деформироваться. Это может привести к изгибу пластин и соприкосновению друг с другом в момент пуска тока на стартер двигателя, и спровоцировать искру. Это, в свою очередь, может воспламенить присутствующий кислород, и, как результат, приведет к взрыву аккумулятора.

Герметичные аккумуляторные батареи.

Существует два основных типа герметичных аккумуляторов: традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые не поддаются обслуживанию, и аккумуляторы типа VRLA (valve-regulated lead acid – свинцово кислотные модели с клапаном регулировки), которые не нуждаются в обслуживании. В VRLA аккумуляторах электролит содержится в плотном стекловолокне или геле, поэтому, проблемы с испарением не появляются. Нет необходимости добавлять в такие модели электролит, и, практически никогда не возникает опасность того, что пластины останутся на воздухе. Хотя, все же, в таких герметичных аккумуляторах остается вероятность возникновения проблем в будущем.

Если в Вашем автомобиле установлен VRLA аккумулятор, который функционирует на основе стекловолокна или геля, шансы возникновения взрыва действительно низкие. Тем не менее, в случае подзарядки аккумулятора от другого автомобиля или с помощью пуско-зарядного устройства, не испытывайте судьбу и совершайте подключение проводов привычным стандартным способом.

Уделяйте особое внимание не герметичным аккумуляторам VRLA –типа и моделям, «не требующим технического обслуживания» (“maintenance-free”), так как, все равно, в течение определенного времени будет происходить небольшое испарение, и если позволить аккумулятору повторно разрядиться или перезарядить с высоким напряжением, ситуация будет только хуже. Так что, независимо от типа аккумулятора в вашем автомобиле, в процессе технического обслуживании и подзарядки, будьте всегда осторожны.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса