22.02.2016

Масло для газированных машин


Нуждается ли автомобиль с установленным газо-балонным оборудованием в специальном масле? Многие автомобилисты наверняка сталкивались с этим вопросом, более того в продаже можно встретить масло с пометкой LPG, которое якобы специально разработано для двигателей работающих на газовом топливе. Производители выпускающие такое масло утверждают что оно имеет целый ряд преимуществ перед обычным моторным маслом, а вот так ли это нам и предстоит разобраться.

Основной аргумент это температурный режим, якобы температура сгорания газа выше чем у бензина и детали двигателя нуждаются в дополнительной защите. Но это смотря о каком газе идет речь, например температура сгорания бензина в кислороде 2000-2500С, пропан-бутана 2400-2700С, метана 2050-2200С. То есть если двигатель работает на метане то за температурный режим переживать не стоит вовсе, а вот что касается пропан-бутана то температура его сгорания на 200С выше чем у бензина. Тут сразу же хочется отметить что любое приличное моторное масло может нагреваться до 150С не теряя своих свойств, согласитесь ваш двигатель редко когда прогревается до такой температуры.

Единственное место где моторное масло подвержено воздействию более высокой температуры это камера сгорания. Под воздействием высоких температур масло может давать немного больше угара, а значит и золы в камере сгорания будет образовываться больше. Зола в свою очередь образовывает абразивные частицы которые повышают износ двигателя.
Конечно нельзя точно сказать какая температура сгорания газа будет именно в Вашем двигателе и на сколько при этом увеличится образование золы.

Поэтому в газированных двигателях лучше использовать малозольные масла, они имеют допуск ACEA C2, C3, C4 или надпись LowSAPS, на пример это вся линейка Liqui Moly Top Tec, zic A+ или XQ LS, а так же отдельные продукты castrol, shell, total и многие другие. Практически все приличные производители имеют в своем модельном ряду малозольное масло.

Конечно не каждый водитель захочет использовать малозольное масло виду его высокой цены, так как газ ставят с целью экономии, а переход на более дорогое масло обычно в планы не входит, здесь решение каждый принимает для себя лично. Но одно нужно усвоить наверняка, с установкой ГБО понижать класс масла точно нельзя, хотя бы продолжайте лить то масло которое рекомендует производитель авто.

Конечно существуют двигатели которые требуют только специальное масло для газа, это двигатели которые заводится и работают на газу в них полностью отсутствует бензиновая система питания и такие двигатели в основном устанавливаются на складских погрузчиках.

Газ не содержит твердых частиц благодаря чему, после пробега в 10 000 км масло будет светлым и прозрачным, многие автомобилисты считают что раз масло чистое то на нем можно ездить и 15 000 и 20 000. На самом деле цвет масла говорить только о работе моющих присадок, точнее о том что на газу они вырабатываются меньше. Но на пример противозадирные и противоизносные присадки за 10 000 вполне могут выработаться, хотя по цвету масла этого не скажешь. Поэтому перейдя на газ интервалы замены масла должны оставаться такими же как и на бензине.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса