14.04.2016

Зачем нужны трансмиссионные масла


На трансмиссионное масло возложена не менее важная задача чем на моторное, и не смотря на то что трансмиссионные масла работают в более легких условиях чем моторные масла они так же испытывают высокие нагрузки и высокую температуру порой достигающую 300 градусов по Цельсию. По этому к выбору масла для трансмиссии нужно подходить особой внимательностью.

Само понятие трансмиссионное масло, как дает нам понять что данный тип продуктов используется в коробках передач, но коробки бывают разными например механические, автоматические или вариаторы. И для всех их нужны разные жидкости, более того все масла которые применяются в агрегатах трения и агрегатах трансмиссии автомобилей, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных машинах, в редукторах, мостах, зубчатых и червячных передачах называются трансмиссионными. И естественно каждому типу механизма нужно свое масло, так как нас с вами больше касается тема легковых автомобилей, то и говорить мы будем о тех маслах которые применяются в легковом транспорте.

Замена масла в коробке передач выполняется согласно с мануалом к автомобилю,и в зависимости от его марки и модели интервал может составлять от 20 000 км до 300 000 км пробега. В среднем в механических коробах масло меняют каждые 40-50 тиссяч километров, а в автоматических каждых 60 тысяч. В современном автомобилестроении встречаются и такие коробки, масло в которых менять и вовсе не нужно, конечно если такая коробка выйдет из строя то масло придется заменить после ремонта.

Трансмиссионные масла для механических коробок согласно классификации Американского Нефтяного Института (API) делаться на нес несколько классов и обозначаются буквами GL (Gear finoilcant). Масла сдопусками GL-1, GL-2 и GL-3 встретить очень сложно так как это устаревшие классы, их можно заменить маслом класса GL-4.

На полках магазина вам может встретится масло класса GL-5, и много кто может по думать что оно еще лучше чем GL-4. Но на самом деле GL-4 и GL-5 это разные масла, и применение масла с допуском GL-5 в коробке передач приведет к поломке. Дело в том что GL-5-е масло применяют в высоконагруженных узлах ( на пример в мостах) по этому что бы обеспечить маслу более высокие противзадирные свойства и снизить трение в его состав добавляют серу. Сера повышает износ синхронизаторов КПП которые изготавливают из цветных металов ( в основном это бронза).

По этому для механической трансмиссии ищите масло с допуском GL-4, но как и в случае с моторными маслами на канистре можно встретить допуски и требования производителей различных автомобильных марок ( на пример Mersedes Benz “MB” или BMW), такие допуски говорят о том что данный автопроизводитель одобрил использование такого масла в КПП своих автомобилей.

Если на канистре с маслом нет допуска вашего автопроизводителя, это означает что либо он не имеет собственных требований к трансмиссионным маслам и его устраивает допуск GL, либо он подписал контракт с другим производителем трансмиссионных масел.

Автоматических трансмиссий существует несколько вариантов это:

  • Стандартный автомат ( или по правильному “гидротрасформатор”)

  • Вариатор

  • Робот

  • АКПП с двойным сциплением

И естественно для каждой из них применяются определенные трансмиссионные масла и жидкости, с определенным коэффициентом трения. Поэтому при замене масла в автоматической коробке обязательно ознакомтесь с рекомендациями производителя.

Если у вас переднеприводный автомобиль на автомате то КПП будет размещена в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом, и в некоторых случаях в такую коробку может заливаться два типа масла. Но в основном при выборе масла следуют таким правилам:

  • Гидротрансформаторные автоматы являются самыми распространенными и для них применяют масла ATF.

  • Масла для вариаторов имеют обозначение CVT

  • Роботизированные коробки у разных автопроизводителей могут иметь разное название на пример у Mitsubishi- ALLSHIFT, у VW -DSG и т.д. По сути роботизированная коробка это та же механика только без педали сцепления и передачи за вас переключает робот. Но производитель рекомендует лить в такую коробку особенное масло, на пример для Mitsubishi это Castrol/Burmach gear oil BOT 328. Если копнуть глубже то такое масло отвечает GL-4-му допуску, но так же обладает рядом особенных свойств, поэтому заменить его на обычное масло для механики нелььзя.

  • В случае с коробками с двойным сцеплением все еще сложнее, дело в том что не существует единой конструкции для данных типов трансмисии, и каждый автопроизводитель диктует свои условия для масла. На пример в некоторых модификациях AUDI Q7 трансмиссия состоит из трех разных узлов в каждый из которых заливается разная трансмиссионная жидкость.

Как видите все масла для автоматических коробок не имеют единой системы классификации по API или ACEA , единственные масла где хоть как то удалось прийти к общим допускам это ATF, при их выборе ориентируется на допуски Dextron и Mercon.

Считается что при замене масла трансмиссия не нуждается в промывке, так как в отличии от моторного масла не рабочих поверхностях не откладываются продукты сгорания топлива. Но трансмиссия часто подвергается высоким нагрузкам и на поверхностях деталей откладываются продукты износа и окисления, удаление этих продуктов с помощью промывки повышает срок службы трансмиссии.

И самое главное помните что трансмиссия не менее дорогостоящая деталь чем двигатель, поэтому покупаете для ее только качественное масло, и регулярно проверяете его уровень.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса