18.04.2016

Замена тормозной жидкости


От работы тормозной системы на прямую зависит жизнь водителя и пассажиров, по этому важно вовремя проводить техническое обслуживание тормозной системы и замену тормозной жидкости.

Менять тормозную жидкость рекомендуется раз в 2 года, при этом не важно стоял автомобиль все это время в гараже или передвигался по дорогам. Дело в том что тормозная жидкость натягивает в себя влагу из окружающей среды, и когда концентрация воды в тормозной жидкости превышает 5% тормоза могут отказать, поэтому менять тормозную жидкость нужно при концентрации 3%, что и достигается примерно за 2 года. Конечно на периодичность замены могут влиять погодные и климатические условия, где то воздух более влажный, а где то он более сухой. Поэтому для более точных измерений можно использовать тестер тормозной жидкости, этот специальный прибор делает экспресс тест на содержание влаги в тормозной жидкости.

Чем же так вредна вода в тормозной жидкости? Тормозная жидкость подвергается воздействию высоких температур порой достигающих 200 градусов Цельсия, вода при таких температурах из жидкого состояния переходит в газообразное, из-за чего в тормозной системе образуются газовые пробки, и тормоза перестают работать.

Для того что бы тормозная жидкость могла выдерживать такую температуру ее производят из полностью синтетических компонентов полигликолей и полигликольэфиров. Исходя из состава и свойств тормозные жидкости разделяют на несколько классов согласно американского стандарта DOT. Это DOT-3,DOT-4 и DOT-5.1, класс DOT-3 в современных автомобилях не используется.

DOT-4 и DOT-5.1 отличаются более высокой вязкостью и температурой кипения. Вязкость влияет на скорость срабатывания тормозной системы и у DOT-5.1 она ниже, соответственно такая жидкость более текучая и тормозная система срабатывает с ней быстрее. Но в старых тормозных системах более текучая жидкость может вызвать протечки.

Что касается температуры кипения то тут различают два параметра для сухой и увлажненной жидкости. Сухая жидкость имеет 0% содержания влаги, а увлажненная 3%. Сухой DOT-4 имеет температуру кипения до 230 градусов по Цельсию, а увлажненный до 155 градусов по Цельсию. DOT-5.1 до 260 и до 180 градусов соответственно.

При необходимости доливки тормозной жидкости лучше избегать смешивания между DOT-4 и DOT-5.1, в самом крайнем случае можно долить не более 10% жидкости другого класса. Если вы не знаете какая жидкость у вас залита, то самым правильным вариантом будет полная замена, обычно в тормозной системе содержится до литра жидкости, а процедура замены на СТО займет 10-15 минут.

И самое главное не забываете проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, если вам часто приходится доливать туда жидкость значит в системе есть утечке и требуется проведение ремонтных работ.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Адаптеры подключения и управления
Колеса