10.05.2016

Что делать если закипел автомобиль


Представьте жарким летним днем вы на любимом автомобиле едете на речку охладится, и вдруг из под капота начинает валить пар, да да вы все правильно поняли машина закипела и с этим немедленно нужно что то делать. Для начала нужно прекратить движение и заглушить двигатель, желательно где нибудь в теньке, либо остановится и оставить двигатель работать на холостых оборотах включив при этом печку салона ( таким образом лишнее тепло от двигателя будет отводится через печку в салон, благодаря чему двигатель остынет быстрее). Раз автомобиль закипел значит ему стало жарко, поэтому нужно открыть капот, это улучшит циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве и поможет автомобилю быстрее остыть, открывая капот не забывайте что под крышкой капота скопился пар который может обжечь руки.

Закипание охлаждающей жидкости вызывает избыточное давление в радиаторе и расширительном бачке, что бы спустить давление нужно открутить пробки радиатора и бачка. Но ни в коем случае не делайте этого сразу так как после откручивания пробок горячий пар обожжет вам руки. Лучше подождите пять минут пока все немного остынет и приступаете к откручиванию пробок, на всякий случай делайте это в перчатках или с помощью отреза плотной ткани.

Теперь пришло время выяснить и устранить причину сего недуга. В основном закипание происходит по трем причинам:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости;

  2. Неисправный термостат;

  3. Поломка температурного датчика радиатора;

Если вы уверены что дело не в недостатке антифриза, проверьте термостат, что бы понять работает он или нет, просто потрогайте рукой сам термостат и ведущие к нему шланги, если они горячие значит термостат работает и по нему протекает охлаждающая жидкость. Если термостат холодный то у вас проблема, максимум что можно сделать в полевых условиях это постучать по нему гаечным колючем, такой народный метод ремонта иногда может заставить термостат по работать до ближайшего СТО.

Температурный датчик радиатора при повышении температуры должен включать вентилятор охлаждения радиатора. Если температурный датчик сломался, то температура будет расти, а вентилятор при этом не включится, что и приведет к перегреву. Решить проблему с датчиком можно установив вместо его перемычку из проволоки или скрепки. Таким образом вентилятор охлаждения радиатора заработает в принудительном режиме и вы сможете доехать до СТО.

Устранив проблему с термостатом и температурным датчиком еще раз проверьте уровень антифриза, скорее всего после закипания двигателя его уровень снизится ниже нормы и потребуется доливка. Доливать нужно антифриз той же марки что и залит в автомобиль, если такой возможности нет, подойдет антифриз марки G12++ он изготовлен по лабридной технологии благодаря чему отлично смешивается с другими антифризами. При невозможности доливки антифриза подойдет дистиллированная вода и только в самом крайнем случае обычная водопроводная или минеральная без газа.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса