24.05.2016

Установка грузового бокса


Для установки грузового бокса используется три основных типа креплений: металлическая скоба, “краб” и винтовой механизм который представляет собой что то среднее между крабом и скобой. Вот мы и решили разобраться какой тип креплений самый удобный и надежный. Для этого мы взяли три грузовых бокса таких производителей: как terra drive, thule и junior. И как вы уже догадались все они имеют разные механизмы с помощью которых бокс крепится к поперечинам.

И так боксы terra drive относятся к бюджетному сегменту и поэтому для их монтажа используется самый простой механизм, а именно “П” образная металлическая скоба с резьбой на обоих концах. Суть установки довольно проста сначала на поперечины кладут грузовой бокс, а затем на поперечины надевается скоба в направлении резьбой вверх. Основная сложность в том что концы скобы должны попасть в специальные отверстия расположенные в нижней части бокса, после того как концы скобы будут продеты через днище бокса их пожимают специальными гайками. В целом такой способ крепления весьма прост и надежен.

Но у такого механизма есть и слабые стороны, самый неудобный момент это то что скобы можно продеть только в сделанные при производстве бокса отверстия, таким образом если ваши поперечины окажутся не на той ширине на которой предусмотрены монтажные отверстия, поперечины придется сдвигать или на оборот раздвигать, что отнимет драгоценное время.

Второе неудобство связно с необходимостью закручивать гайки, но слава бугу гайки здесь специальные и их можно закручивать руками.

Монтажная скоба довольно популярный тип крепления для грузовых боксов, такое крепление используют и другие бренды на пример ДЕСНА АВТО и HAPRO ( только в буджетных боксах) но каждый производитель использует скобы разной ширины, таким образом широкие скобы боксов terra drive подходят для установки на широкие аэродинамические поперечины, а скобы боксов ДЕСНА АВТО и HAPRO подойдут для узких поперечин из квадратной трубы.

Другое дело крепление типа “краб”, конечно такие механизмы встречаются уже на более дорогих багажниках фирм thule и HAPRO (боксы среднего и премиального сегмента). Такой механизм состоит из двух зубцов расположенный в нижней части бокса и приводной шайбы которая находится внутри бокса. При вращении шайбы зубцы начинают двигаться навстречу друг другу и обхватывать поперечину. Когда будет достигнуто нужное зажимное усилие, приводная шайба начнет прокручиваться и издавать звук трещетки.

Дополнительное удобство таких механизмов заключается в возможности перемещения “крабов” вдоль всего бокса, что позволяет установить зажимы на ширине поперечин и значительно экономит время.

К минусам таких крепления можно отнести разве что высокую стоимость.

На боксах junior устанавливают специфический тип креплений который в нижней части бокса состоит из полу-скобы, а внутри бокса расположен винтовой механизм который поджимает или отпускает полу-скобу. Основное достоинство таких креплений это возможность перемещать их вдоль бокса на ширину поперечин.

На практике использование оказалось не таким уж и удобным, во первых винтовой механизм при повороте упирался в стенки бокса, а во вторых нужно следить за положением ручки винта, если ручку повернуть не в ту сторону механизм заклинит. Снятие бокса прошло тоже не самым простым образом, дело в том что ручка приводного винта имеет специальную фиксирующую защелку и что бы отстегнуть одну из них нам пришлось пролить кровь, остальные защелки мы отстегивали более аккуратно с помощью швейцарского ножа.

Кстати и сама полу-скоба не вызвала особого доверия, она имеет минимальный загиб в передней части и поэтому охватывает поперечину только до половины, даже при сильно затянутом винте.

Таким образом вывод напрашивается сам собой, если вам не принципиальна экономия времени, а бок практически все время будет на автомобиле, то можно смело брать бокс с металлическими скобами. Если вы знаете что багажник нужно будет часто снимать и устанавливать то крепление краб спасет ваше время и нервы. Что касается винтового крепления то оно несомненно имеет некоторые преимущества в удобстве перед скобой и цене перед “крабом” . Но в то же время у винтового крепления есть своя специфика установки снятия, и не до конца обхваченная полу-скобой поперечина лично у меня вызывает небольшие опасения.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса