24.05.2016

Практическое применение аварийного герметика шин


Существует много способов ремонта шин своими руками, но одним из самых удобных, современных и простых способов, считается использование аварийного герметика. С его помощью можно отремонтировать пробитое колесо буквально за считанные минуты, вам даже не обязательно искать место проколола и удалять от туда навредивший предмет. Можно просто закачать аварийный герметик в колесо, после чего с помощью насоса или компрессора восстановить рабочее давление внутри колеса и можно смело отправляться в путь до ближайшего шиномонтажа за профессиональной помощью, причем некоторые герметики позволяют проехать на пробитом колесе и 100 и даже 200 км.

Собственно говоря мы и решили разобраться какими эти герметики бывают, действительно ли с их помощью можно отремонтировать колесо, влияет ли ремонт на балансировку и самое главное возьмется ли специалист шиномонтажа за ремонт колеса которое было подвергнуто воздействию аварийного герметика.

И так средства для самостоятельного ремонта шин бывают трех типов это : антипрокол, аварийный герметик и специальный набор с полосками сырой резины.

Антипроклол применяется как превентивная мера, и изначально был разработан для использования в колесах боевой военной техники. То есть антипрокол закачивают в колеса не после повреждения, а до его. Таким образом нужно или иметь дар предвидения и заранее знать какое колесо будет пробито или закачивать герметик во все четыре колеса, и два раза в год при смене резины повторять данную процедуру, что весьма затратно и не эффективно.

Аварийный герметик этом плане более удобная вещь, с его помощью можно отремонтировать прокол диаметром до 6мм, но более крупные повреждения и боковые порезы ему не по плечу. Для ремонта серьезных повреждений используют специальные наборы с полосками сырой резины.

По этому для теста мы отобрали три аварийных герметика фирм: MOTUL, HI-GEAR, Runway и один набор от американской компании DoneDeal. Перед тестом в каждое колесо с помощью шуруповерта было закручено и сразу извлечено по одному достаточно крупному шурупу.

Первым подвергся проверке набор DoneDeal DD0308, который состоит из шила с витым наконечником, шила с игольчатым отверстием, клея активатора и пяти полосок сырой резины. Как и требует инструкция отверстие проделанное шурупом было зачищено шилом с витым наконечником, затем полоска сырой резины была вставлена в ушко второго шила, смазана активатором и благополучно вставлена в зачищенное отверстие.

Данный процесс имеет несколько минусов, во первых обязательно нужно найти место прокола, а для этого не редко понадобиться снятие колеса, во вторых чтобы воткнуть шило в прокол понадобится некоторая сила, в принципе мужчина с этой задачей вполне может справится, а вот для слабого пола будет не много сложновато. И третье самое главное, шуруп делает в колесе не большое отверстие диаметром 1,5 мм, после обработки такого отверстия шилом с витым наконечником, диаметр прокола увеличивается в несколько раз, и как нам объяснили на шиномонтаже настолько крупный прокол отремонтировать сложнее и дороже.

Теперь перейдем к самим герметикам, у всех их принцип применения абсолютно одинаков, нужно хорошо встряхнуть баллон, затем подсоединить его к золотнику колеса и нажатием на клапан закачать содержимое во внутрь колеса. Мы так и поступили, остальной три колеса были заполнены разными герметиками и эффект был тоже разным. Колесо заполненное герметиком Runway RW6125 даже не приподнялось, а давление внутри колеса составило 0,1 атм, колесо отремонтированное с помощью герметика HI-GEAR HG5339 немного приподнялось а замер давления показал результат в 1,1 атм, третее колесо в которое мы закачали ремонтный состав MOTUL Tyre Repair и вовсе выровнялось, если честно я даже рискнул бы прокатиться на нем без подкачки, но манометр показал что я сильно горячусь так как давление внутри колеса было всего 1,2 атм.

Долго ждать мы не стал сразу накачали все четыре колеса до рабочего давления 2,2 атм и отправились в путь, кстати это очень важный момент, во первых при движении герметик равномерно распределяется по колесу, а во вторых при трении шины о дорожное полотно внутри колеса поднимается температура и прокол с помощью герметика самовулканизируется.

И так наш автомобиль весьма успешно преодолел расстояние в 30 км и контрольный замер показал следующий результат:

  • DoneDeal DD0308 2,2 атм

  • Runway RW6125 1,8 атм

  • MOTUL Tyre Repair 2,6 атм

  • HI-GEAR HG5339 2,4 атм

Таким образом только одно средство показало неудовлетворительный результат и это Runway, за 30 км пути давление снизилось на 20%. В случае с ремонтным набором DoneDeal давление осталось неизменным, а MOTUL и HI-GEAR смогли даже поднять давление.

Но впереди нас ждал еще один тест это ремонт бокового пореза, порез мы сделали с обычным ножом и отремонтировали с помощью двух полосок сырой резины из набора DoneDeal. После ремонта колесо было накачано до давления 2,2 атм и автомобиль снова отправился в путь. Проехав 15 км на колесе с боковым порезом и проколом от шурупа, потерь давления выявлено не было, даже работник шиномонтажа не смог скрыть своего удивления. конечно утверждать что это был полноценный ремонт мы не можем, как известно ремонт бокового пореза дело тонкое, но тем не менее в экстренной ситуации набор DoneDeal может сильно выручить.

Мы уже успели разобраться что современные способы ремонта шин своими руками работают, и теперь предстоит выяснить что дальше далать с таким колесом и подлежит ли оно балансировке. И конечно же мы отправили все колеса на балансировочный стенд где картина вырисовалась следующим образом:

  • DoneDeal DD0308 дисбаланс 15 грамм

  • Runway RW6125 дисбаланс 20 грамм

  • MOTUL Tyre Repair дисбаланс 10 грамм

  • HI-GEAR HG5339 дисбаланс 0 грамм

На счет ремонтопригодности шин специалист ответил что все они вполне ремонтно-пригодны.

Исходя из выше изложенного мы сделали следующий вывод Runway RW6125 становится аутсайдером из за большой потери рабочего давления и самого высокого дисбаланса при балансировке.

Трете место было отдано ремонту шин MOTUL Tyre Repair при самой высокой стоимости данное средство показало не маленький дисбаланс балансировки в 15 грамм.

На втором месте оказался ремонт шин DoneDeal DD0320 он весьма универсален и надежен и даже поле ремонта двух повреждений дисбаланс составтл всего 10 грамм.

И обладатель первого места ремонт шин HI-GEAR HG5339, при относительно не высокой цене с данным средством мы получили надежный и легкий ремон, а отсутствие дисбаланса при балансировке еще больше нас по радовало.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса