24.05.2016

Переобувка резины


Весна опять пришла и лучики тепла подняли средне-суточную температуру до +7- + 10 градусов по Цельсию, а это означает что пора сменить зимнюю резину на летнюю.

Что бы это сделать нужно обратиться на шиномонтаж или по просить что бы шиномонтаж приехал к вам. Такая услуга в последнее время набирает все большую популярность так как позволяет сэкономить время. В среднем стоимость вызова передвижного шино-монтажа составляет 100 грн, а переобуть и отбалансировать 4 колеса 15 го радиуса 260грн, для 16го радиуса цена возрастет до 300 грн. Кстати вызов может оказаться бесплатным если на переобувку будет записано более трех автомобилей, в таком случае удобнее всего договориться с сотрудниками по работе или соседями по дому. Планировать вызов передвижной шиномонтажки лучше заранее, так как очередь может тянуться на несколько дней.

Если говорить о привычном стационарном шиномонтаже то цены на его немного ниже, так как не нужно платить за вызов, правда придется пожертвовать личным временем. В любом городе можно найти как профессиональные сетевые мастерские, так и по одиночные частные шиномонтажи.

Конечно же больше доверия вызывают сетевые мастерские которые уже успели сделать себе имя, в среднем стоимость их услуг составляет от 200 до 300 грн за 4 колеса 15го радиуса и от 260 до 320 за 16 тый радиус, записываться на замену покрышек лучше за день, а в некоторых мастерских очереди тянуться на 4 дня в перед.

Сэкономить на шиномонтаже можно если у вас два комплекта дисков, одни с зимней одни с летней резиной, в таком случае перекинуть колеса и заново отбалансировать их обойдется в 100-150 грн за 4 колеса.

В по-одиночных частных шиномонтажах цены на услуги ниже примерно на 20-30%, но соответственно и риски некачественно переобуться выше.

Мало кто задумывается что мастер по ремонту и монтажу шин это целая профессия которой еще нужно поучится, и недобросовестный мастер самоучка может существенно вам навредить, хотя с другой стороны наломать дров могут и на профессиональной станции.

Поэтому что бы не попасть в неприятную ситуацию нужно проконтролировать качество выполненной работы. В первую очередь проконтролируйте правильность установки шин, если у асимметричные шины или шины с направленным рисунком то на них должны быть обозначения указывающие на направление установки или на внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.

Потом обратите внимание на вес грузиков для балансировки, по ГОСТу предусмотрено максимум 140 грамм на одно колесо, тоесть 70 грамм с внешней и 70 грамм с внутренней стороны колеса. Нормальным для легкового автомобиля считается 60 грамм на одно колесо, а для внедорожника 100 грамм на колесо. При этом балансировка обязательно проводиться с одетой на диск покрышкой.

Если при балансировке вам предлагают использовать более тяжелые грузы, обрати внимание на геометрию диска, не ровный диск нужно немедленно рихтовать. Так же проблему при балансировке могут вызывать купленные на кануне бракованные либо некачественные покрышки, их по возможности лучше вернуть продавцу.

На стальных колесных дисках в месте прилягания шины к диску со временем может начаться коррозия и образоваться ржавчина, ржавчину обязательно нужно удалить иначе в местах поврежденных коррозией колесо будет пропускать воздух.

Во всех автомобилях на внутренней части лючка бензобака или возле водительского сидения есть специальная таблица с рекомендациями, до какого давления нужно качать передние и задние колеса. На многих шиномонтажах мастера сильно не заморачиваются по этому поводу и накачивают колеса до среднего давления 2,2 Атм, поэтому обязательно проконтролируйте давление в колесах, это можно сделать с помощью личного манометра. Так же по просите мастера проверить воздушные вентили, со временем они изнашиваются, начинают пропускать воздух и требуют замены.

Что бы не столкнуться с такими не пряностями выбирайте шиномотаж на котором большая очередь, а так же по рекомендациям друзей или знакомых. Приехав переобуваться загляните в саму мастерскую и оцените качество и чистоту оборудования.

При смене резины самое время помыть и прочистить колесные диски, так как уже установленный на автомобиль диск довольно трудно отмыть, особенно с внутренней стороны. Для такой процедуры нужно иметь специальное средство, им можно воспользоваться пока вам меняют покрышки или попросить мастера сделать это за вас за отдельную плату.

Сменив покрышки нужно позаботиться о их правильном хранении, сразу после демонтажа шины желательно пометить что бы знать где какая стояла, также чтачельно вымыть и просушить. Хранить шины можно как в полиэтиленовых пакетах так и без них, но если вы храните шины вместе со стальными дисками то в целофановом пакете будет скапливаться конденсат который ускорит коррозию.

Место для хранения можно выбрать любое, главное чтобы резина не подвергалась воздействию прямых солнечных лучей, высокой температуры и влаги. Если такого места у вас нет можно обратиться, можно воспользоваться услугой хранения шин на специальной фирме, в среднем стоимость такой услуги составляет от 50 грн в месяц, а на фирменных станциях 800 грн за пол года.

Если вы храните шины вместе с дисками то их лучше подвешивать или складывать стопкой один на другой, если шины храняться без дисков то их наоборот нельзя подвешивать или складывать стопкой, в таком случае шины лучше поставить в ряд протектором на пол.

И самое главное помните что колесо это единственное звено связывающее автомобиль с дорогой.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса