09.11.2016

Особенности летней резины в зимний период


Как гласит одна известная пословица, сани нужно готовить с лета! А еще с лета было бы неплохо приготовить и зимнюю резину, во-первых, дешевле, а во-вторых, осень может прийти внезапно. При чем тут осень? - спросите вы, если речь идет о зимней резине. Дело в том, что вопреки распространенному среди начинающих автомобилистов мнению, зимнюю резину начинают использовать уже осенью, а точнее, когда среднесуточная температура перестает подниматься выше +5 градусов по Цельсию. Согласитесь, что подобные погодные изменения можно встретить и в сентябре. Поэтому дожидаться первого снега будет крайне неправильно, зимнюю резину нужно переобуть до наступления морозов. Кстати, те автовладельцы, которые дожидаются первого снега, нередко попадают в курьезные и даже опасные ситуации. Например, можно утром уехать на работу или по делам по сухому асфальту, а уже вечером возвращаться по свежеукатанному снегу, на котором даже самая технологичная летняя резина ведет себя как коньки.

Но не только снега нужно бояться водителю на летней резине, так как при низких температурах летняя резина становится твердой и жесткой, или, как говорят в народе, резина “дубеет”. Задубевшая резина теряет свои сцепные свойства, из-за чего управлять автомобилем становится в разы труднее, а также увеличивается тормозной путь. Поэтому мы решили проверить, насколько отличается тормозной путь на летней и зимней резине.

Собственно, эксперимент

В день эксперимента на улице преобладала влажная погода без ощутимых осадков, но асфальт при этом был слегка влажноватым, столбик термометра держался на отметке +3-+4 градуса по Цельсию. Атмосферное давление, а также направление и сила ветра нас не волновали. Для замера тормозного пути на недостроенном, пустующем участке дороги мы начертили импровизированную стоп линию, по достижению которой автомобиль успел развить скорость 60 км/ч, затем пилот нажал педаль тормоза в пол (до срабатывания системы ABS), и после полной остановки автомобиля последовал замер тормозного пути: от стоп-линии до начала бампера. Для летней резины тормозной путь составил 22,1 метра. Лично мне всегда казалось, что при скорости 60 км/ч тормозной путь составляет максимум метров пять, но нет, на самом деле все гораздо серьезнее, да и скорость 60 км/ч после замера тормозного пути перестала казаться детской.

После тормозного фиаско летней резины в тот же день на тот же автомобиль мы установили новую зимнюю резину. Кстати, оказалось, что для того, чтобы переобуть автомобиль в октябре, нужно или записаться на шиномонтаж хотя бы за день, или, как в нашем случае, иметь знакомого мастера шинного дела. Такой ажиотаж на переобувку приятно удивил, так как это означает, что по крайней мере в нашем городе большинство водителей достаточно ответственно относятся к вопросу замены летней резины на зимнюю.

Ну что ж, наш тестовый автомобиль уже на зимней резине перешел ко второй части эксперимента. Все происходило аналогично первому замеру: разгон, торможение и замер. На этот раз тормозной путь составил 13,8 метра. Что на 8,4 метра меньше, чем в случае с летней резиной.

Конечно, подобный эксперимент не совсем идеален, тормозной путь во многом зависит от марки и модели авто, марки и модели шин, состояния дорожного покрытия и т.д. и т.п. Но, тем не менее, неоспоримым остается тот факт, что на зимней резине тормозной путь существенно меньше, чем на летней. И разница тормозного пути даже в несколько метров может стоять кому-то жизни, поэтому не испытывайте судьбу и переобувайтесь вовремя.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса