06.02.2017

Замена масла и фильтров. Процесс замены масла


Любой автовладелец не раз сталкивался с процедурой замены моторного масла. Кто-то для выполнения этой миссии едет в специализированный сервис, а кто-то предпочитает менять масло самостоятельно. Но в любом случае процедура происходит примерно одинаково: сливается старое масло, затем заливается новое и меняется масляный фильтр. А как же всевозможные присадки, промывки и модификаторы трения? Когда заливать их, и нужно ли их вообще заливать?

В данной статье на примере конкретной ситуации мы расскажем, в каких случаях нужно пользоваться присадками, что из себя представляют модификаторы трения, а также выберем недорогое и оптимальное моторное масло.

И так, для чего нужны присадки?

Присадки для моторного масла можно разделить на два типа:

  • моющие;

  • комплексные.

Нетрудно догадаться из названия - “моющие” присадки предназначены для удаления нагара из цилиндро-поршневой группы. Нагар на деталях цилиндро-поршневой группы образовывается из-за окисления моторного масла. Подобие этого процесса вы можете наблюдать на новой сковороде, которая после каждой жарки покрывается слоем черного нагара и никакие моющие средства для посуды не позволяют сохранить первозданный вид сковороды.

То же самое происходит с деталями ДВС, но в отличии от сковороды нагар на деталях цилиндро-поршневой группы снижает ресурс двигателя. Поэтому, при производстве, в моторное масло добавляют специальные моющие присадки, но из-за некачественного топлива и воздействия высокого давления и температур, масло начинает окисляться, а моющие присадки теряют свою эффективность на середине интервала замены моторного масла. Поэтому, чтобы увеличить ресурс ДВС нужно менять масло не каждые 10 000 км, а каждые 5 000-6 000 км (при таком интервале замены масла отложение нагаров будет самым минимальным), либо при замене масла использовать дополнительные моющие присадки, которые предотвращают или устраняют (в случае наличия закоксовки) закоксовку поршневых колец и возвращают поверхность деталей в состояние близкое к заводскому.

“Моющие” присадки разделяют на несколько типов:

  1. долговременные;

  2. пяти-десятиминутные.

Долговременные присадки заливают за 200-1000 км до замены моторного масла, а пяти или десяти минутные за 5-10 минут, соответственно, до замены. Долговременные присадки лучше очищают поверхности деталей, но они также способствуют более быстрому окислению (старению) и разжижению масла из-за чего масло обеспечивает худшую смазку, поэтому, такие промывки включают в свой состав всевозможные кондиционеры металла и модификаторы трения, чтобы компенсировать плохую смазку и защитить детали двигателя от преждевременного износа. Также, долговременные промывки более удобны в использовании, так как вы самостоятельно можете залить их в двигатель за 200-1000 км до замены масла. В случае с пяти и десяти минутными составами нужно попросить мастера, чтобы при замене масла он использовал вашу промывку.

Отдельной группой стоят промывочные масла. Как правило на канистрах таких масел нет никаких допусков и спецификаций, и поэтому использование промывочного масла имеет некоторые риски, так как неизвестен его состав и свойства. Гораздо безопаснее использовать именно промывочные присадки. Их основа состоит из нефти легких фракций, из-за чего очень быстро испаряется и не остается в двигателе.

Помимо моющих присадок, в моторное масло добавляют еще и противозадирные, противоизносные, антикоррозионные и многие другие присадки. Действие этих присадок направлено на безотказную работу двигателя и увеличение его ресурса. Но, как мы уже выяснили, в процессе работы ДВС моторное масло изнашивается уже к середине интервала замены масла, и в моторном масле практически не остается присадок, защищающих ДВС.

Также хочется отметить, что рекомендуемый автопроизводителями интервал замены масла берется из расчета, что автомобиль будет перемещаться со средней скоростью 50км/ч. В условиях большого города с учетом прогрева ДВС, пробок и светофоров, средняя скорость падает до 30-35 км/ч. Таким образом при пробеге 10 000 км со средней скоростью 30-35 км/ч двигатель вырабатывает больше моточасов, чем предусмотрено производителем. “Комплексные” присадки содержат в себе антифрикционные, противозадирные, противоизносные и др. компоненты (идентичные тем, которые добавляют в масло при его производстве), которые позволяют вернуть масло в рабочее состояние и обеспечить нормальную работу двигателя до следующей замены масла.

В общем “комплексные” присадки нужны для восстановления свойств моторного масла и, соответственно, снижения трения между деталями, но такие присадки нужно заливать каждый раз на середине интервала замены масла. А вот кондиционеры металла и модификаторы трения заливают раз в 60 000 - 100 000 км. Данные составы выпускают разные производители. К примеру, есть такие кондиционеры металла как SMT и ER. Они предназначены для снижения трения между деталями, но если детали сильно изношены, то кондиционер не восстанавливает геометрию деталей и технологические зазоры.

Для восстановления поверхности деталей используют, так называемую, металлокерамику или триботехнические составы. Восстановление геометрии деталей позволяет увеличить компрессию и газоплотность цилиндров, что положительно сказывается на расходе топлива. Также, наблюдается прирост мощности и снижение шумов в ДВС. Если судить о кондиционерах и модификаторах в общем, то кондиционеры лучше использовать на новых двигателях или двигателях с минимальным пробегом. В таком случае естественный износ деталей будет приостановлен, так как вместо металлических поверхностей будет изнашиваться слой кондиционера покрывающий деталь. Если двигатель имеет пробег от 50 000-70 000 км (при условии что в ДВС не заливали кондиционер) и выше, то можно начинать использовать составы восстанавливающие размеры и геометрию деталей.

Например, в двигателе Toyota Auris с пробегом 90 000 км мы сочли оптимальным использование триботехнического состава, который обладает моющими свойствами, а также восстанавливает геометрию деталей. Обработка ДВС происходит в два этапа, сначала заливается триботехнический состав, после чего автомобиль немедленно должен начать движение и продолжать его на протяжении 15 минут без остановки двигателя. По истечению 15-ти минут можно глушить двигатель. Первая обработка длится на протяжении 500-1000 км пробега, После чего меняется масляный фильтр, сливается старое масло, заливается новое и в свежее масло добавляется вторая порция восстанавливающего состава. Двигатель заводится и должен проработать 15 минут без остановки (автомобиль должен находиться в движении). Также, мы сочли необходимым снизить рекомендуемый автопроизводителем интервал замены масла с 10 000 км до 7000 - 8000 км. На такое решение повлияло и качество топлива, и средняя скорость передвижения автомобиля. В принципе, что использование “моющих” или “ комплексных” присадок, что более частая замена масла в конечном итоге по стоимости выльется в примерно одинаковую сумму, поэтому каждый автовладелец решает для себя, что ему больше подходит - более частые замены масла или использование присадок.

Теперь пару слов о моторном масле

На сегодняшний день все моторные масла проходят тестирование в независимых исследовательских центрах, которые находятся в Европе и США. Также моторные масла тестируют и автопроизводители, например, самые жесткие тесты моторных масел проводит компания Фольксваген. В исследовательских центрах моторные масла тестируют на стабильность масляной пленки, снижение трения, окисление и еще миллион тестов. В большинстве случаев характеристики и свойства масла зависят от основы (базовое масло) к которой уже добавляют комплект присадок. Разделяют три основных типа базовых масел:

  • минеральные;

  • полусинтетические;

  • синтетические.

Синтетические масла обладают наилучшими свойствами, но при этом их стоимость очень высока и мало какой автовладелец может себе позволить такое масло. В свою очередь, минеральные масла имеют самые худшие свойства и в современных автомобилях не используются. Оптимальным соотношением цена качество считаются гидрокрекинговые масла. Пока до конца неизвестно к каким маслам относить гидрокрекинг. Изначально, гидрокрекинг считали полусинтетическим маслом, но компания exxonmobil считает это масло синтетическим, и на канистрах гидрокрекингового масла mobil написано full syntetic. Имея цену полусинтетических, эти масла имеют свойства максимально приближенные к более дорогим синтетическим. Поэтому, для замены масла мы выбрали гидрокрекинговое масло, с допуском компании фольксваген и того же производителя что и восстанавливающая присадка.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Детские автокресла и аксессуары
Аксессуары
СГУ / Сигналы
Защита днища и аксессуары
Клеи Герметики Растворители
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительный инструмент
Антенны (TV FM GSM)
Фаркопы
Пневмоинструмент
Адаптеры подключения и управления
Громкая связь (Hands Free)
Диски / Шины / Колпаки
Электроинструменты
Коврики автомобильные
Зеркала и аксессуары