21.02.2017

Новая оптика на старую машину


За последние 10 лет концепция строения автомобильных фар успела пережить столько изменений, сколько не переживала за весь период автомобилестроения. Кажется буквально недавно в моду начали входить ксеноновые фары, но их уже начали вытеснять светодиоды, которые так же не успели особо закрепиться на рынке, потому что на пятки начали наступать лазерные фары. Вот и мы решили, что фары нашего Ford F-650 морально устарели и неплохо было бы заменить их, пусть не на лазерные, но хотя бы на светодиодные. После долгих раздумий выбор пал на новую оптику со светодиодными ходовыми огнями, которая предназначена для Ford F250, F350, F450 и F550 новых поколений, а вот на F650й 2007 года так просто ее не установишь, тем более что мы хотим не просто приклеить фару, а сделать ее функциональной (с возможностью корректировки).

Предстоящий фронт работ

Поставленная задача оказалась не из простых. Во-первых, посадочное место старых фар в два раза уже чем новые фары. Во-вторых, после врезки фар останутся большие щели, для закрытия которых нужно изготовить панель из стекловолокна повторяющую форму кузова автомобиля. В-третьих, нужно заново изготовить крепления фары. И наконец, в-четвертых, нужно изготовить специальный короб защищающий заднюю часть фары от попадания грязи. В принципе, ознакомившись со всеми трудностями, появилось желание оставить это дело до лучших времен, но новые фары были уже куплены, и поэтому отступление оказалось невозможным.

Подготовительные работы и установка новеньких фар

Поняв что отступать нельзя, мы вооружились болгаркой и пошли в наступление. На первом этапе мы срезали часть кузова вокруг старой фары и еще примерно по 20 см с каждой стороны, таким образом, полученное отверстие вышло в два раза больше чем новая фара. К сожалению, срезать меньше нельзя, так как нам нужен плавный переход от крыла и капота. Затем в полученном пространстве, с помощью пластиковых распорок и клеевого пистолета, были зафиксированы фары. Все пространство вокруг фар заклеили специальным пластилином, из которого в дальнейшем мастер сформировал новые очертания кузова. Таким образом, из пластилина мы получили своеобразную матрицу, поверх которой уже можно накладывать слой стекловолокна для формирования новой формы кузова.

С внешней стороны мы нанесли три слоя стекловолокна с полиэфирной смолой. После высыхания внешнего слоя можно временно демонтировать новые фары и полностью удалить пластилин. Для того чтобы конструкция из стекловолокна была более жесткой, нужно нанести еще три слоя более толстого стекловолокна с внутренней стороны капота и крыла. При наращивании внутреннего слоя, по всему периметру фары просверливают сквозные отверстия, в которые затекает полиэфирная смола. Таким образом формируются так называемые искусственные заклепки, которые обеспечивают более надежное “сращивание” стекловолоконной обшивки с крыльями и капотом автомобиля. Дождавшись полного высыхания стекловолокна, мы перешли к установке крепления фары. Крепления изготовили из металла и разместили их так, чтобы монтажные отверстия совпадали с монтажными отверстиями фары, таким образом новые фары при желании можно легко и просто демонтировать и корректировать.

Завершающий этап

На данном этапе все черновые работы, можно сказать, закончились и наш “Бигфут” получил новую оптику и новые очертания. Теперь нас ждали отделочные работы и изготовление защиты фары. Еще раз убедившись в надежности соединения новой стекловолоконной обшивки с обшивкой автомобиля, мы зашпаклевали и отшлифовали все поверхности, подготовив автомобиль к малярным работам. Защиту задней части фары мы изготовили из АБС-пластика, этот материал позволяет легко и быстро формировать детали с разной формой и конфигурацией.

На финальной стадии обшивка фар получила свой цвет, и теперь понять, что на машине стоят не родные фары просто невозможно. С другой стороны, называть эти фары “не родными” тоже не совсем корректно, так как новая оптика полностью гармонирует со всеми деталями и линиями кузова, а также поддается корректировке светового луча.

В общем, шоу кар получил небольшой рестайлинг и теперь выглядит минимум на 5 лет моложе, но пока ему все еще не хватает одного качества, которое отличает настоящий шоу кар от обычной машины, и это конечно же громкая музыка. Поэтому, было принято решение сделать Бигфута по настоящему громким.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Адаптеры подключения и управления
Колеса