17.03.2017

История успеха "Mobil"


Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с дилеммой: какому моторному маслу лучше всего отдать предпочтение. На сегодняшний день сделать выбор очень сложно, так как рынок буквально переполнен множеством модификаций и новых марок машинных масел. Но среди этого множества есть и такие производители, чья история насчитывает более 100 лет.

К одной из таких компаний относится корпорация Exxon Mobil (более детально можно посмотреть тут), которая была основана 125 лет назад , в 1882 году. Правда тогда Exxon и Mobil были, так сказать, отдельными структурами и назывались «Стандард Ойл Компани оф Нью-Йорк» ( в последующем Mobil) и “Стандарт Ойл Компани оф Нью Джерси” (в последующем Exxon). Названия этих компаний очень похожи, так как еще в 1870 году они были одним целым и принадлежали одному человеку по имени Джон Рокфеллер, который был наследником треста Standard Oil. Компания Standard Oil, вскоре после основания, стала монополистом в сфере нефтяной промышленности США, заработав при этом плохую славу, поэтому правительство Соединенных Штатов приняло решение разделить Standard Oil на 34 отдельных юридических лица.

С того времени «Стандард Ойл Компани оф Нью-Йорк» и “Стандарт Ойл Компани оф Нью Джерси” несколько раз меняли свое название, и только в 1999 году им было суждено снова объединиться в одну корпорацию “Exxon Mobil” с основным товарным знаком Mobil. Выбор товарного знака в пользу Mobil был не случайным, так как уже в начале девяностых годов компания Mobil Oil, если не контролировала, то принимала деловое участие в деятельности более чем в 350 и различных компаниях, и занимала второе место в США по объему продаж нефтяных продуктов.

Основным родом деятельности Mobil стала разведка, добыча, переработка и продажа нефтепродуктов, а также добыча газа, угля и даже урановой руды. Для транспортировки ресурсов, во владении корпорации находится флот из нескольких десятков морских танкеров, а также система трубопроводов на территории США общей протяженностью более 50 тыс. км.

Добавьте сюда еще сеть автомобильных заправок и вы получите компанию которая занимает второе место в списке крупнейших мировых корпораций.

Но автовладельцам корпорация Exxon Mobil прежде всего знакома как производитель машинных масел и смазок под брендами Esso и Mobil. Правда в последнее время некоторые продукты Esso начали продавать под брендом Mobil. Например моторное масло Esso Ultra 10W-40 было снято с производства, и вместо него стали продавать аналогичное масло только уже под названием Mobil Ultra 10W-40. Возможно это первый намек на то, что Exxonmobil планирует оставить на рынке всего один более известный бренд Mobil.

Сегодня под маркой Мобил выпускается широкий ассортимент моторных масел, которые условно можно разделить на две линейки Mobil 1 и Super. Линейка супер, в свою очередь, делится на 3000-ю, 2000-ю и 1000-ю серии. Масла Mobil 1 относятся к синтетическим маслам, Super 3000 - к гидрокрекинговым, Super 2000 - к полусинтетическим, а Super 1000 - к минеральным.

На канистре Mobil 1 и Super 3000 вы увидите надписи “advanced full synthetic” и “full synthetic”, хотя линейка Super 3000 к синтетическим маслам не относится. Дело в том, что над созданием синтетического масла специалисты Mobil начали трудиться еще в 1949 году, тогда новый синтетический продукт заинтересовал космическое агентство NASA и первую синтетику Mobil начали использовать для смазки систем жизнеобеспечения космонавтов и в военной авиации. Для широкого потребления, синтетическое масло стало доступным 1973 году под названием Mobil SHC и только год спустя 1974 году продукт получил свое современное имя - Mobil 1. Из вышесказанного нетрудно догадаться, что цена на такое масло была не низкой, и в конце 90х годов, еще один нефтяной гигант Castrol приступил к продаже гидрокрекингового масла, которое по своим характеристикам было схоже с синтетическим, но по составу и технологии производства таким не являлось. Главным преимуществом нового гидрокрекингового масла была низкая цена, да и маркетологи Castrol не постеснялись написать на канистрах, что это чистая синтетика. Многие автовладельцы, которые слышали о преимуществах синтетики, но не могли ее себе позволить, купились на такую “утку”. В ответ на такую дерзость со стороны Castrol, юристы Exxonmobil обратились в суд, с требованием запретить Castrol выдавать гидрокрекинговое масло за синтетическое. После длительного судебного процесса, суд США постановил, что надпись “Синтетика” на канистрах масла Castrol является маркетинговым ходом, и не относится к описанию технологии производства. Такое решение суда стало переломным моментом в истории производства машинных масел, так как после его принятия любой американский производитель машинных масел мог продавать гидрокрекинговые и другие масла под видом синтетических.

Поэтому и в линейке масел Мobil произошел небольшой раскол. Линейка Mobil 1 осталась синтетическим маслом с пометкой на канистре “advanced full synthetic” , а масло Super 3000 начали производить по гидрокрекинговой технологии, но с пометкой “full synthetic”. Такое разделение помогло Mobil оставить на рынке качественное синтетическое масло для истинных ценителей, и сохранить конкурентное преимущество перед другими производителями масел.

За свою достаточно длинную историю масло Mobil 1 завоевало доверие не только у конечного потребителя но и среди автопроизводителей. На сегодняшний день продукт Mobil 1 применяют в качестве масла заводской заливки для автомобилей Corvette,Porsche и Mercedes AMG. Моторное масло Mobil 1 завоевало признание и в автоспорте. Корпорация имеет долгосрочные партнерские отношения с такими командами формулы 1, как McLaren, Honda и Porsche, а также Mobil 1 является официальным моторным маслом гонок NASCAR.

Все эти достижения и вековая история не дают нам шанса усомниться в качестве машинных масел Mobil, за исключением случаев покупки поддельного продукта, но чтобы защитить себя от покупки контрафактной продукции вы можете посмотреть видеоролик в котором мы рассказываем как отличить поддельное масло от оригинала.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Детские автокресла и аксессуары
Аксессуары
СГУ / Сигналы
Защита днища и аксессуары
Клеи Герметики Растворители
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительный инструмент
Антенны (TV FM GSM)
Фаркопы
Пневмоинструмент
Адаптеры подключения и управления
Громкая связь (Hands Free)
Диски / Шины / Колпаки
Электроинструменты
Коврики автомобильные
Зеркала и аксессуары