28.04.2017

Plug in Ukraine 2017


В начале апреля на территории выставочного комплекса Нивки Экспо-Плаза прошла ежегодная выставка электрического и гибридного автотранспорта. Украина уже не первый год принимает участие в этой выставке, и это неудивительно, так как Украина входит в топ пять стран, где зафиксирован самый высокий рост электротранспорта и инфраструктуры для комфортного использования “электричек”. В этом году в выставочном зале были представлены не только легковые автомобили но и общественный и двухколесный транспорт, а также квадроциклы, электромоторы для водного транспорта и зарядные станции.

Самым большим экспонатом выставки стал пассажирский автобус белорусского производства, который первым привлек наше внимание. Электро-автобус вмещает в себя 29 сидячих и 70 стоячих пассажиров и внешне мало чем отличается от обычного автобуса. Основное отличие “белоруса” от другого элетротранспорта это использоание суперконденсаторов вместо литиевых батарей. С полной загрузкой 100 чел, на заряженных суперконденсаторах автобус способен проехать около 12 километров, после чего в конденсаторах остается примерно 30% заряда, пополнить заряд до 100% можно всего за 5 минут.

Особые экспонаты выставки

Detroit Electric

Но электротранспорт развивается в разных направлениях, и для поклонников скоростной езды на выставке был представлен прототип электро-спорткара на базе автомобиля Lotus. Спортивная электричка будет выпускаться под брендом Detroit Electric. Именно американская компания “Detroit Electric” еще в 1907 году разработала первый электрокар, который появился раньше, чем первый автомобиль с ДВС, но в те годы прогресс пошел немного в другую сторону и электротранспорт был вытеснен бензиновыми автомобилями. И вот спустя 110 лет, американцы, не без помощи китайцев решили вернуть былые времена и взяли матч реванш. Корпус электро-спорткара практически полностью изготовлен из карбона, благодаря чему эта машина может называться самым легким электро-спорткаром в мире. Пока машина представляет собой прототип который поступит в серийное производство через несколько месяцев, поэтому характеристики автомобиля не совсем точные, разгон 0-100км составляет от 3,9 до 5,3 секунды, максимальная скорость 250 км/ час и дальность хода от одной зарядки 170 км.

Попасть в салон прототипа немного сложновато, так как конструкция кузова имеет очень высокий порог и маленькую дверь, правда попав в салон особо и смотреть то неначто, дизайн интерьера очень спортивный и минималистичный, маленький руль, пара кнопок и приборов.

Фольксваген Golf

До недавнего времени рынок электромобилей делили между собой американцы и японцы, но теперь, помимо них, разработкой экологического транспорта занялись и немцы. Правда эти ребята ничего нового изобретать не стали, они просто взяли фольксваген Golf и оснастили его электродвигателем. Таким образом, внутри и снаружи мы имеем старый добрый “гольфик” но благодаря электротяге и размещенным в полу батареям, из-за которых сместился центр тяжести, машинка стала быстрее разгоняться и лучше управляться. В отличие от спорткара Detroit Electric, салон “электро гольфа” выглядит оснащеннее и богаче, руль и центральная консоль буквально усеяны множеством кнопок, которые создадут дополнительный комфорт при управлении транспортным средством и поездках на “дальние расстояния”. Правда с дальностью у гольфа пока все на уровне Nissan Leaf 2014 года выпуска, запас хода составляет всего 170 км.

Tesla Model X

Для тех, кому все-таки нужно ездить на более дальние расстояния и с большим комфортом, на выставке была представлена нашумевшая Tesla Model X, которая от одного заряда может проехать около 500 км. После такой поездки полный заряд будет длиться примерно 3 часа. В этом автомобиле, как и в спорткаре, минимум кнопок и приборов, их заменяют два огромных LCD дисплея. Tesla Model X может выпускаться с разными модификациями салона, в нашем случае была семиместная модель которая в некоторых странах позиционируется как семейный кроссовер, но этот “семейный кроссовер”, почему-то, оснащен 22-х дюймовыми колесами и имеет разгон 0-100 км за 2,9 секунды. В общем Tesla Model X в буквальном смысле можно назвать полетом инженерной мысли, так-как этот автомобиль умеет буквально все. В нем есть автопилот, сенсоры столкновения и открытия дверей, а также всем привычные парктроник и камера заднего вида.

Hyundai

Помимо немцев, рынок электрокаров решили завоевывать еще и корейцы. На стенде компании Hyundai представлено сразу два автомобиля модели IONIQ, одна из которых гибридная, а другая электрическая. У Hyundai получился электрический лифтбек, который корейцы позиционируют как семейный автомобиль, у которого разгон 0-100 происходит за 9,9 секунды, а запас хода около 280 км. Но в салоне IONIQ выглядит не по семейному, а по представительски-богатому, здесь много кожи, глянца, вставок под алюминий, и множество всевозможных кнопок. Вся информация отображается на трех LCD дисплеях, один из которых отдан под климат-контроль, другой под мультимедийную систему, а третий под приборную панель. Для любителей прокатится с ветерком в крыше предусмотрен стеклянный люк с электроприводом, и отдельного внимания заслуживает селектор коробки передач, который напоминает органы управления автомобилей Lexus. Естественно на электрокарах ездят самые ультра-супер-современные люди, которые не выпускают из рук электронные гаджеты, и поэтому у IONIQ для передних пассажиров предусмотрено две розетки на 12В и разъемы USB-AUX.

KIA

Компания Hyundai была не единственным корейским брендом на выставке. Постоянный спутник Hyundai - компания KIA - представила две модели компактных кроссоверов: гибридный NIRO и электрический SOUI. Помимо автомобилей, на стенде была представлена модель гибридной установки КIA, в основу которой лег бензиновый мотор семейства Kappa 1.6 GDI с прямым впрыском, работающий по принципу Аткинсона-Миллера с высокой степенью сжатия 12:1. Такая модификация позволяет снизить расход топлива и повысить КПД. В гибридной установке отсутствует привычный нам стартер, он заменен на стартер генератор, а для электротяги применяется трехфазный мотор синхронного типа на постоянных магнитах, мощностью 32 кВт. Еще одна особенность этой установки - раздельная система охлаждения головки и блока цилиндров. Таким образом температура головки может быть ниже чем у блока, так как в блоке много трущихся деталей, и для обеспечения лучших смазывающих свойств масла, блок должен быть более горячим. Но бензиновый и электродвигатель должны работать в тандеме, и для эффективной работы этих двух агрегатов применяется следующий алгоритм: автомобиль начинает движение на электротяге, затем если нужно ускорение, стартер-генератор раскручивает бензиновый мотор без подачи топлива и только когда частота вращения коленвала достигает нужного количества оборотов, начинается подача горючей смеси, а передачу крутящего момента обеспечивает роботизированная трансмиссия.

Если гибридная установка KIA NIRO показалась вам очень сложной, то обратите внимание на более простой электрокар KIA SOUL. В принципе, электрический SOUL мало чем отличается от бензинового. Это по прежнему компактный кроссовер с нетипичным дизайном, который почему-то не завоевал широкой популярности в нашей стране. Но несмотря на немного несерьезный дизайн, для отделки салона этой электрички применили много дорогих материалов и установили несколько дисплеев. Техническими характеристиками SOUL особо не блещет, его мощность всего 111 л.с. и разгон 0-100 км составляет 11,2 секунды.

Портативные зарядные станции

В общем, на сегодняшний день разнообразие электромобилей и их функционал дают нам понять, что эра бензиновых машин движется к закату. Но и электрокарам пока живется несладко, так как количество зарядных станций пока уступает количеству АЗС. Поэтому многие электромобилисты устанавливают такие станции прямо у себя дома. Европейская компания ChargeU, которая занимается производством портативных зарядных станций, в марте открыла свое представительство в Украине, и теперь официально может предложить потребителям зарядные станции для зарядки любого электротранспорта. Управление зарядкой может производится по WI-FI через приложение на мобильном телефоне или планшете. В меню приложения можно выбрать ток заряда, увидеть уровень заряда батареи автомобиля, и вывести несколько отчетов по потреблению электроэнергии. Несмотря на европейское происхождение, зарядки ChargeU адаптированы для использования в Украинских электросетях с перепадами напряжения, также специально для нашего рынка предусмотрена антивандальная функция. Ее суть заключается в том, что при зарядке, у станции отключается световая индикация чтобы не привлекать постороннего внимания.

Помимо тех электричек, которые мы упоминали выше, на выставке есть модели от таких марок как Toyota, Lexus, Renault, Nissan и BMW, и почему то нет Range Rover, но зато есть электроскутеры Rover. Стоимость электробайка может составлять от 800 до 1500 у.е. при этом от одного заряда он проезжает от 50 до 80 км, это просто самый идеальный и доступный способ обзавестись транспортом на электротяге.

Для тех, кто мечтает о собственном электрокаре, но не может его себе позволить на выставке можно послушать семинар-лекцию о том, как переделать обычную машину в электричку. Как оказалось для этих целей идеально подходят машины с отсутствующим или убитым мотором, а аккумуляторную батарею можно собрать со старых ноутбучных аккумуляторов. Основной месседж семинара таков, что если взять машину с ДВС, снять с нее и продать мотор, бензобак, стартер, топливный насос и другие детали то вырученной суммы вполне может хватить на переделку машины под электричку. В доказательство того, что любая машина может быть переделана под электротранспорт организаторы семинара привезли электрический “Запорожец”.

В целом Plug in Ukraine 2017 смогла порадовать своих посетителей как количеством экспонатов так и новинками, такой интерес украинской публики к электротранспорту дает надежду, что возможно и мы в скором времени последуем за развитыми странами и все дружно заменим свои бензиновые машины на электрички.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Инструменты для авто
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Пневмоинструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса