18.07.2017

Обзор разных велокреплений на крышу авто. Крепление для велосипеда. Как перевозить велосипед


Возить велосипед с собой можно разными способами, например, на крыше, на фаркопе, на крышке багажника или в самом багажнике. Есть люди, которых полностью устраивает подобный вариант перевозки и они не желают тратить дополнительные деньги на покупку каких-либо креплений. В принципе, если кататься достаточно редко и самому, то такой вариант неплох. Но, если поехать кататься вдвоем или втроем, то все велосипеды уже не поместятся.

Знакомство с велокреплениями

Для первого знакомства мы выбрали три варианта:

  1. Бюджетный велобагажник от малоизвестного производителя;

  2. Багажник среднего ценового сегмента от хорошо известного бренда;

  3. Багажник фирмы Thule. Это не просто дорогой багажник, скорее, дорогущий и естественно от всем известного производителя.

Amos ST 3

Начнем с самого бюджетного варианта - велокрепления Amos ST 3. Недавно, на нашем канале (ссылка) мы уже тестировали поперечины на крышу от этого производителя и можно сказать, что поперечины Amos еще тот конструктор. Сразу стало интересно, не будет ли такой же истории и с велокреплениями Amos.

И мы оказались правы насчет небольшого конструктора. В наборе гаечки, шайбочки, болтики, всевозможные скобы с резьбой, которые нужно упорядочить и применить для монтажа крепления к поперечинам. И тут мы сразу столкнулись с первой проблемой, ширина самих скоб. В наборе присутствует две скобы, которые предназначены для фиксации задней части крепления за поперечиной, но, если приложить скобу к нашим аэродинамическим поперечинам, то выйдет большое разочарование. Ширина скобы меньше, чем ширина аэродинамической поперечины.Таким образом, данное крепление может подойти для поперечин из квадратной трубы или для аэродинамических поперечин с овальным профилем, который имеет меньшую ширину, как раз подходящую для данных скоб.

В принципе, выйти из этой ситуации можно, и специалисты компании Amos частично постарались это сделать. Правда, в комплекте есть всего один болтик с квадратной головкой, а их нужно три. Подобного плана болтики применяются, как раз для фиксации велокреплений в аэродинамических поперечинах. В каждой из них есть специальный желобок, куда четко по размеру запускается головка болта, а затем, уже туда можно прикручивать велокрепление. В комплекте такой болтик оказался всего один и применяется он для фиксации передней части велокрепления. Мы брали специальную скобу, продевали снизу вверх болтик, накидывали шайбу и гайку, затем все это зажимали. Гаечный ключ в комплект не входит нужно иметь свой. Кстати, все остальные детали, кроме затяжек для колес велосипеда нам не понадобились. Если бы у нас были более узкие поперечины, тогда мы бы крепили просто с помощью скоб, тех же гаек и специальных накладок на них. Если у Вас поперечины не аэродинамические, то есть, без желоба, куда помещается болт с квадратной головкой, тогда нужно использовать специальную пластину, которая входит в комплект поставки, и два болта с гайками.

Для установки, багажник нужно положить на поперечины, задний упор положить, соответственно, на заднюю поперечину и завести квадратный болт в специальный желобок и зафиксировать. Передний упор на время теста мы зафиксировали с помощью стяжек. Ездить, конечно, так нельзя, так как стяжки крайне ненадежная вещь и под палящим солнцем они могут быстро пересохнуть и потрескаться - крепление просто улетит. Мы делали это сугубо для теста, чтобы посмотреть как крепится велосипед.

Закинуть велик на крышу, это пол беды, его нужно зафиксировать. Устанавливать его нужно с пассажирской стороны, то есть со стороны обочины, так как если Вам понадобится прикрепить или снять свой велосипед, чтобы Вы не стояли на дороге и не мешали другим участникам дорожного движения.

В принципе, несмотря на бюджет, данное крепление может полность устроить, тем более, что встречались багажники и похуже, но конечно есть моменты которые хотелось бы доработать. Например, было бы не плохо, если бы производитель комплектовал багажник еще двумя болтами с квадратной головкой для крепления велобагажника на поперечинах. В противном случае эти болты придется докупать самостоятельно. Присутствует положительный момент - места соприкосновения рамы с велобагажником имеют защитное покрытие, чтобы не поцарапать велосипед.

Mont Blanc

Багажник Mont Blanc, в отличие от Amos, поставляется уже не в целлофановом пакете, а в красивой картонной коробке. Внутри все практически собрано и сразу готово к установке, нужно только распаковать и установить переднее крепление.Велобагажник Mont Blanc может фиксироваться на поперечинах тоже двумя способами. Первый, с помощью специальных скоб, которые уже собраны. Они захватывают поперечину по периметру, а затем специальным механизмом производится затяжка.Но для наших аэродинамических поперечин такой способ не подходит, так как не хватает ширины скобы, поэтому в комплекте есть три специальных болта, которыми можно заменить скобы. Также, в комплекте имеется одноразовый гаечный ключ.

Установив багажник на нужном расстоянии относительно крыши и края поперечин, можно переходить к его затяжке. Для этого не понадобится применение физической силы, достаточно просто докрутить до упора специальный механизм, после чего он просто и надежно фиксируется.

Для того, чтобы Ваше крепление никто не украл вместе с велосипедом, предусмотрен еще дополнительный замок. В случае с креплением Mont Blanc, ремни для фиксации колес уже находятся в упорах и перед тем, как устанавливать велосипед, их нужно освободить. Также, сами упоры подвижны и фиксируются. Кроме того, механизм захвата рамы оборудован специальным поворотно-зажимным механизмом, который значительно упрощает установку.

Крепление Mont Blanc держит велосипед немного надежнее чем Amos, но при этом нам не совсем понравились тряпичные ленты которые фиксируют колеса, так как пластиковые фиксаторы Amos показались более надежными.Из положительных моментов хочется отметить удобный поворотно-зажимной механизм с замками, которые, при случае, усложнят хищение велосипеда, а также два способа фиксации. Еще, стоит отметить прорезиненный зажим рамы, внутри которого есть специальные зубцы улучшающие фиксацию.

Первых два варианта креплений между собой очень сильно отличаются по цене (в три раза), при этом каких-либо особых конструктивных отличий не наблюдается, за исключением прорезиненных деталей и дополнительных замков.

Thule

Багажник Thule сильно отличается конструкцией от предыдущих двух. В комплекте с багажником Вы найдете еще и монтажный комплект, который состоит из специальных болтов для установки багажника на аэродинамические поперечины и механизмов со скобами для установки на любые другие более узкие поперечины. При этом фиксация скобами производится с помощью поворотно-зажимных механизмов. Удобно, что все монтажные элементы сложены в отдельную упаковку и не установлены на сам багажник. Например в случае с багажником Mont Blanc нужно было снять скобы, а затем уже одевать болты, а в данном случае мы сразу смогли выбрать нужный нам вариант крепления. Фиксация с помощью болтов производится аналогично багажнику Mont Blanc. Дальше все фиксируется с помощью тех самых поворотно-зажимных механизмов, на одном из них есть замок, а также он есть на фиксаторе рамы.

Установка багажника Thule не отнимет много времени. У данной модели есть один, но очень существенный плюс. Независимо от того на какой ширине стоят поперечины, крепления для колес можно перемещать по всей длине багажника. Таким образом будет проще выставить их на нужном расстоянии, чтобы зафиксировать колеса .Перед тем как установить велосипед в такое крепление нужно установить фиксирующие стяжки для колес. Делается это очень просто, они затягиваются с одной стороны до упора, затем одевается специальная проставка, которая препятствует повреждению обода. Самое сложное и самое важное в установке велосипеда в крепление Thule это закинуть его наверх, дальше все просто. Сам зажимной механизм находится внизу, это удобно для людей с невысоким ростом. После поворота ключа и извлечения его из сердцевины замка, зажимной механизм будет зафиксирован и его уже никто не сможет открыть. Велосипед зафиксирован на крыше очень надежно и никуда не денется. Для того, чтобы снять велосипед, нужно открыть замок и нажать на специальную защелку.

В пользу багажника Thule говорит много факторов. Это и красивый, современный дизайн и удобство эксплуатации, также, возможность установки на поперечины различной конфигурации. Единственным существенным минусом данной модели можно назвать цену, так как не каждый автомобилист сможет позволить себе такой багажник.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса