02.08.2017

Какой цвет авто нагревается больше? Перегрев авто на солнце


Продолжая тему перегрева автомобиля под прямыми солнечными лучами, мы решили проверить, насколько правдиво мнение, что черные автомобили под солнцем греются гораздо сильнее, чем например, белые или красные, ну или автомобили любого другого цвета. То, что черный цвет притягивает солнечные лучи, а белый, наоборот, их отражает и так понятно, но интересно проверить это в температурном эквиваленте, чтобы понимать насколько сильнее темная машина греется по отношению к автомобилям других раскрасок.

Например, если в результате теста мы увидим, что черный автомобиль нагреется, к примеру, до 70 градусов, а белый или красный до 65 градусов, то разница в 5 градусов, скорее всего, не так существенна, так как в любой такой автомобиль садится будет некомфортно.

Нашими участниками стали три автомобиля, соответственно черного, белого и красного цветов. До начала эксперимента все машины стояли в тени, а перед началом тестирования, их выкатили на солнце, перед этим проветрив салон.

Внутри черного автомобиля, градусник, который мы положили на водительское сиденье показал 42 градуса, при этом температура торпеды возле руля 50,1 °C, а температура крыши 52,6 °C, температура капота оказалась 56,5 °C.

Как ни странно в белой машине, которая стояла в одном метре от черной, под тем же солнцем, градусник на водительском сиденье показал 51 градус. Торпеда успела нагреться до температуры 57,7 °C, крыша 35,9 °C и капот 36,2 °C.

В красной машине, термометр на водительском сиденье показал уже все 60 °C, при этом торпеда прогрелась до рекордных показателей 71,9 °C, температура крыши 50,1 °C, а температура капота 55,3 °C.

Простояв целый час под палящим солнцем, с закрытыми салонами, автомобили сильно нагрелись, но почему то не равномерно. Самой горячей снаружи оказалась черная машина, а внутри салона красная. На третем и четвертом часу температура менялась в пределах 10 °C, при этом особо она не повышалась, поэтому рискнули сделать вывод, что максимального нагрева автомобиль достигает примерно за три-четыре часа. На пятом часу, когда солнце ушло с зенита, температура постепенно начала спадать.

Исходя из собранных данных, мы можем подтвердить, то суждение, что белые автомобили греются меньше всего. Торпеда во всех трех случаях прогрелась, примерно, до одной температуры. Единственное что у красной машины торпеда прогрелась на 10 °C больше, но мы связали это не с цветом автомобиля, а с площадью самой торпеды. Также, хочется отметить, что салон белой машины прогрелся максимум до 52 °C, а у черной и красной машины столбики термометров поднялись до максимума, более чем 60 °C.

Таким образом, можно сделать выводы, что под лучами палящего солнца максимальный нагрев получит салон автомобиля и его торпеда, поэтому их нужно обязательно защищать солнцезащитными экранами.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса