25.09.2017

Реставратор для пластика. Тест 4


В этой статье мы в очередной раз рассмотрим и протестируем шесть разных средств, предназначенных для ухода за пластиком и его восстановлением. По названию статьи нетрудно догадаться, что подобные тесты уже имели место быть.

На этот раз мы выбрали средства не самостоятельно, а по просьбам наших подписчиков. К сожалению, не все просьбы мы смогли удовлетворить и поэтому автохимия Koch и Chemical guys пока в наших тестах будет отсутствовать, но зато мы раздобыли бархатный полироль от LAVR, помимо которого мы протестируем еще два народных средства таких как глицерин и силикон Wurth HHS Grease, а также в тесте примут участие ATAS PLAK (аэрозоль), Turtle Wax 4x Fresh Shine Cockpit Shine (аэрозоль) и K2 POLO COCKPIT (аэрозоль).

Как обычно тест будет проводиться на водительском пластиковом пороге, так как именно эта деталь во многих автомобилях является самой изношенной и затертой, и наша машина не исключение. Данный порог уже давно не черный, а скорее наоборот, серовато-белый с множеством царапин. Именно эти дефекты мы постараемся устранить с помощью вышеупомянутых средств.

Подробности эксперимента. Глицерин

Для начала мы разделили порог на 6 одинаковых участков с помощью малярной ленты и приступили к обработке пластика глицерином. Стоит отметить, что обычный аптечный глицерин, смешанный с водой в пропорции один к одному, считается народным средством №1, с его помощью “чернят” покрышки, обрабатывают молдинги, уплотнительные резинки и даже внутрисалонные пластиковые детали. Но у глицерина есть и слабые стороны:

  • притягивает пыль;
  • быстро смывается;
  • пересушивает резину.

Поэтому использовать глицерин или нет, каждый решает сам для себя.

Нас же в первую очередь интересует восстановительный эффект на пластике, поэтому мы обильно смочили паралоновую губку раствором глицерина с водой и приняли натирать наш порог. После обработки пластика глицерином в очередной раз стало ясно, почему его так любят автомобилисты:

  • серовато-белый пластик заметно почернел и приобрел умеренный блеск;
  • большинство царапин хорошо замаскировались, хотя после полного высыхания самые глубокие из них слегка проявились.

В целом пока глицерин оставил положительные впечатления, особенно учитывая его очень низкую стоимость.

Силиконовая смазка и WD

Следом за глицерином испытали еще одно народное средство, а именно силиконовую смазку, в принципе силиконовая смазка и WD это два изобретения, которыми автомобилисты решают 99% задач. И как оказывается силикон входит в состав многих полиролей для пластика, поэтому вполне оправданным будет использование так сказать исходного продукта в чистом виде. Не стоит забывать, что силикон это общее название и силиконовые смазки отличаются между собой по содержанию самого силикона и молекулярной структуре силикона.

Бюджетные смазки несут в своем составе минимум силиконовой жидкости и максимум воды, а дорогие смазки делают с высокой концентрацией силиконовых масел, что кардинально отличает такие смазки по долговечности и смазывающим свойствам. Поэтому для теста мы взяли самый дорогой и качественный силикон Wurth HHS Grease, который нанесли на следующий участок порога, и спустя пять минут распланировали микрофиброй. В итоге наш порог снова заметно почернел и приобрел такой же умеренный блеск, как и на участке, обработанном глицерином. Единственное, в чем силикон оказался лучше, так это в вопросе маскировки царапин.

Полироль от компании LAVR

Закончив с народными средствами, мы перешли к специальным полиролем для пластика, и первым под прицел попал полироль от компании LAVR данный продукт нельзя назвать бюджетным, так как за объем 120 мл, нужно заплатить цену аналогичную другим производителям, но в гораздо большем объеме. Хотя возможно LAVR настолько эффективен, что и расходовать его нужно в несколько раз меньше, но мы экономить не стали и “набрызгали” полироля от души, подождали минуты и распланировали сухой микрофиброй. На этот раз эффект был впечатляющим, да пластик потемнел, но даже бюджетный глицерин смог обеспечить более черный и глубокий цвет, да и царапины LAVR тоже практически не замаскировал, к тому же у данного полироля полностью отсутствует эффект блеска, что тоже понравится не каждому.

Turtle Wax 4x Fresh Shine Cockpit Shine

Еще одно средство которое просили протестировать наши подписчики это Turtle Wax 4x Fresh Shine Cockpit Shine, это достаточно известный и популярный продукт. Как правило, его используют для ухода за новым или как минимум неповрежденным пластиком. А вот как данный полироль справляется с задачей восстановления пластика нам как раз предстояло выяснить.

После обработки, пластиковый порог стал заметно темнее и появился умеренный блеск, по глубине цвета и степени “черноты” результат не дотягивал до силикона или глицерина но превосходил LAVR, с маскировкой царапин ситуация примерно аналогичная, другими словами мы получили такой себе средний вариант.

Аэрозольный полироль ATAS PLAK

Помимо черепашки просили протестить аэрозольный полироль ATAS PLAK с ароматом лимона, но “лимона” не оказалось, поэтому в ход пошел “персик”. После очередной обработки мы перешли и оцениванию результата, который особо не впечатлял ATAS PLAK по всем параметрам уступил Turtle Wax, и полученный эффект был близок к полироли LAVR.

K2 POLO COCKPIT

Шестой и заключающий состав стал единственным средством в нашем тесте, которое выбрала наша редакция самостоятельно, так как химия K2 пока ни разу не фигурировала в наших обзорах. Согласно информации указанной на флаконе состав K2 POLO COCKPIT имеет уникальную нано структуру, которая проникает вглубь пластика и естественно “исцеляет” его изнутри. Но на практике никакого чудесного исцеления не произошло, да пластик стал черным, и приобрел умеренный блеск и даже царапины неплохо замаскировались, но если смотреть на это дело объективно, то K2 показал, примерно такой же, результат, как и Turtle Wax.

Результаты

В итоге сняв занавес и взглянув на порог еще раз, мы сделали вывод, хуже всего выглядит участок обработанный бархатным полиролем LAVR. Здесь мы видим:

  • не замаскированные царапины;
  • отсутствие блеска;
  • отсутствие насыщенного цвета.

Намного лучше выглядит участок обработанный средством ATAS PLAK, да на этом участке есть некоторые хорошо заметные царапины но зато по глубине цвета и степени блеска PLAK выглядит лучше.

Участки, обработанные полиролями K2 POLO COCKPIT и Turtle Wax 4x Fresh Shine Cockpit Shine выглядят практически идентично и отличить один от другого невозможно, полученный результат вполне оправданно можно назвать посредственным так как в наших тестах мы видели полироли намного лучше.

Лучше всего выглядят участки обработанные такими народными средствами как глицерин и силикон, здесь мы наблюдаем и блеск и глубокий черный цвет, и хорошо замаскированные царапины.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса