02.11.2017

Светодиодные LED фары нового поколения. Тест в реальных условиях


Не для кого не секрет, что оптика под галоген, лампы накаливания и ксенон потихоньку уходят в небытие и им на смену приходит светодиодная оптика.

Как правило, дополнительная светодиодная оптика имеет отличную от таких фар форму в виде прямоугольных балок. Но есть и такие производители светодиодных фар, которые отдают дань истории либо следуют классической моде и имеют в своем модельном ряду фары классической круглой формы.

Несмотря на большое разнообразие форм и габаритов светодиодных фар, круглые фары по-прежнему пользуются широкой популярностью, так как именно такая форма корпуса позволяет вписать их в экстерьер практически любого автомобиля.

Нас заинтересовало семь вариантов фар, из которых модели:

  • 185;

  • 225;

  • 960 .

Представлены в двух исполнениях:

  • Flood;

  • Spot.

То есть направленного и рассеянного свечения, но выглядят они абсолютно идентично.

Особняком в данном модельном ряду стоит 969 фара, она выпускается в исключительно рассеянном исполнении. От предыдущих трех моделей, эта фара отличается также способом крепления, так как оно предусмотрено на один мощный болт с регулировкой угла наклона, а все остальные три фары крепятся с помощью специальной, монтажной скобы.

Если не брать во внимание крепление, то 969 модель имеет идентичные характеристики с 960 моделью:

  • установлено 32 светодиода (каждый мощностью по 3 Вт);

  • суммарная мощность 96 Вт;

  • световой поток 8160 люмен.

Нужно обратить внимание, что 960 модель комплектуется рассеивателем, ее можно назвать линзой Френеля, и он необходим для того, чтобы сделать из данной фары противотуманку.

Аналогичными линзами комплектуются и самая мощная 225 модель, на которой 45 Вт светодиодов, которые потребляют 225 Вт и их световой поток составит 22500 люмен. Одна из этих линз, как мы уже выяснили, необходима для того, чтобы сделать из фары противотуманку, а другая якобы для того, чтобы сделать свет более рассеянным, что мы обязательно проверим. Хочется отметить, способ крепления данных линз, например, в старшей 225 и средней 185 модели, линза сконструирована, таким образом, что имеет 4 зацепки из-за которых ее можно установить практически в любом положении. С одной стороны это хорошо, но с другой, если у Вас фара уже установлена, то для нормальной работы линзы нужно четко выбрать правильное положение, если вы ее установите под углом, то соответственно и свет будет формироваться неправильно.

Если мы вернемся к младшей 960 модели, то четко увидим специальные, монтажные отверстия под линзу.

Раз мы уже упомянули среднюю 185 модель, то пару слов и про нее, она также комплектуется линзой френеля, что позволяет использовать ее как противотуманку. Здесь 37 пяти Вт светодиодов, которые в сумме употребляют 185 Вт, световой поток 18500 люмен.

Естественно, благодаря, прочному алюминиевому корпусу и поликарбонатному стеклу все данные фары можно назвать противоударными и их класс пыле и влагозащиты ip68.

После краткого знакомства мы на практике попытались понять, что означают все цифры и характеристики, которые мы описали.

Для теста мы расставили конусы по длине дороги, где первый конус стоит на расстоянии:

  • 25 метров от автомобиля;

  • второй - 50 метров;

  • последний конус находится на расстоянии 250 метров от машины.

Фара RS WL-185 spot

RS WL-185 spot - фара с направленным светом, у нее хорошо выражен луч по центру, но, тем не менее, и по бокам она дает хорошее освещение.

В комплект входит:

  • защитное стекло, которое могло бы выполнять роль рассеивателя и делать из этой фары направленного света;

  • фара рассеянного свечения, но, к сожалению, стекло несет только защитную функцию.

После того, как мы одели стекло на фару, заметили, что характеристики света не поменялись. Для сравнения мы посмотрели на работу такой же фары, но с рассеянными светодиодами, это та же 185 модель, но в модификации flood. Конфигурация света отличается не особо, дальность примерно такая же, фара хорошо охватывает местность по сторонам. В комплекте с этой фарой идет так называемая линза френеля, которую мы протестировали. Данная линза не превращает эту фару в фару, так сказать, направленного света, то есть лучом она не светит, больше похоже на свет противотуманки. Использовать эту фару можно не только как фару рабочего света, но и как противотуманку, но световая температура 6000 кельвинов немного не подходит для противотуманной фары.

Фара RS WL-225 flood

RS WL-225 flood - самая мощная фара из данной линейки, рассеянного света, тем не менее, по центру хорошо виден луч.

В комплекте идет:

  • два защитных стекла;

  • одно гладкое (которое, как мы выяснили, особо не влияет на характеристики света);

  • второе стекло (это линза френеля, которое делает из данной фары противотуманку). Именно благодаря данному стеклу у нас получился плоский луч света по центру, который более привычен для противотуманной фары.

Для сравнения фара RS WL-225 spot - хорошо выражен луч по центру, все конусы хорошо видны, даже последний, который находится на расстоянии 250 метров от автомобиля, по краям местность хорошо освещается. После того, как мы одели на эту фару линзу френеля, которая прилагается в комплекте, пучок света срезался сверху и снизу, то есть он стал более горизонтальным лучом. Если Вы планируете использовать фару как дальний и противотуманный свет, то вот эта модель подойдет наилучшим образом.

Фара RS WL-960 flood

Более бюджетная модель RS WL-960 flood - это фара рассеянного света, о чем нам говорит приставка flood. Интересно, что на тесте четко было видно направленный луч, благодаря которому был виден даже самый дальний конус. В комплект вложена линза, чтобы сделать фару противотуманкой.

Для сравнения фара RS WL-960 spot, должа светить лучом, но как нам показалось, ее свет не особо отличается от фары flood.

В комплекте не предусмотрена линза френеля, зато есть обычное гладкое, защитное стекло. После его примерки, кстати, свет никак не изменился, луч по центру и хорошо освещается обочина дороги, на которой мы проводили тест.

Фара RS WL-969 spot

Последняя фара из линейки RS WL-969 spot и именно эта модель показала хорошо рассеянный свет. По центру нет светового луча да и сам свет равномерный, но при этом видно было только 4 конуса, поэтому примерная дальность этой фары 150 метров.

В итоге, мы не видели особой разницы в работе, в плане угла рассеяния между моделями flood и spot. На наш взгляд светят все эти фары примерно одинаково, согласно заявленных характеристик, угол рассеивания для этих фар составляет 60 градусов и визуально это примерно соответствует действительности.

Работу 960, 185 и 225 фары можно охарактеризовать, как работу комбинированной фары, то есть, фары в которой сочетаются направленные и рассеянные диоды.

Как должна работать рассеянная фара, мы хорошо видели на примере 969 модели. Что касается яркости свечения, то тут все линейно и равномерно, чем старше и мощнее модель, тем ярче она светит.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.
Балонные и торцевые ключи
СГУ и сигналы
Элементы защиты
Радар детекторы
Тягово-подъемные механизмы
Расходные материалы
Измерительные инструменты
Режущие инструменты
Дополнительные аксессуары для парковочных систем
Колеса